Буча новини міста, Буча сайт » статті і публікації » статті » Темперамент ребенка: управляем, не подавляя

Темперамент ребенка: управляем, не подавляя

Каждый ребенок обладает врожденным темпераментом. Он заметен довольно быстро — по реакции на испачканный подгузник, по ответу на улыбку мамы, по активности малыша в целом. Индивидуальные особенности его нервной системы определяют и эмоциональное взаимодействие ребенка с другими людьми. Темперамент наиболее ярко проявляется в младенчестве, поскольку позже на него накладываются результаты воспитания, примеры взрослых — хотя изменить темперамент невозможно, но его негативные черты можно сгладить, если подходить к ребенку с учетом особенностей его личности. Важно не подавлять темперамент ребенка, а работать с ним, управлять им — тогда особенности сформируют зрелую и гармоничную личность.

Холерик

Это вспыльчивый, неуравновешенный ребенок, остро реагирующий на любой раздражитель. Если он промочил штанишки, то может кричать до посинения — настолько сильны его реакции. Малыш-холерик бывает очень агрессивным, он может хохотать до колик в животе и плакать по мелочам так, как будто переживает настоящее горе. Эти дети совершенно не умеют ждать, они очень нетерпеливы и неусидчивы, быстро загораются каким-либо делом и так же быстро остывают, легко перетруждаются и устают от собственной активности. Могут сгоряча наговорить лишнего. Холерики тяжело переносят ограничения движения, трудно успокаиваются и засыпают, во сне нередко разговаривают, смеются и даже ходят. Как найти ключик?

В первую очередь, исключите раздражающие факторы — то, что влияет на психику малыша возбуждающе. Это может быть телевизор или компьютер, неудобная одежда или обувь, соседские дети во дворе — у каждого ребенка такие раздражители индивидуальны.
Находите ребенку работу по дому, желательно, физическую. Обязательно хвалите его за ее выполнение. Пусть он моет посуду или протирает шваброй пол — главное, чтобы был при деле.

Не кричите на холерика, это только дополнительно будоражит его психику. Разговаривайте спокойно, тем самым вы приучите и его к дисциплине и более спокойному общению, сдерживанию буйного темперамента.
Не наказывайте ребенка-холерика ограничением движения — например, «углом» или принудительным укладыванием в постель. Он этого не переносит и может отреагировать слишком агрессивно.
Приучайте малыша к сдержанности и усидчивости.
Учите ребенка разговаривать вежливо и спокойно. И не давите на него, чтобы не вызывать море негативных эмоций в ответ.

Сангвиник

Это самый уравновешенный темперамент. Активный малыш, который не только легко возбуждается, но и быстро успокаивается, его настроение обычно позитивное и спокойное, он общителен и жизнерадостен. Ребенок-сангвиник легко и спокойно засыпает, в его характере практически отсутствуют «перегибы». Проблема сангвиника в том, что в круг его интересов входит едва ли не всё вокруг — и это может привести к тому, что такой ребенок ничего не доводит до конца, относится к делам слишком легко, да и к людям, его окружающим, тоже. Ребенок послушен, но слушается он всех подряд, а это не всегда на пользу.

Приучайте малыша доводить начатое до конца. Ставьте перед ним задачи и контролируйте их выполнение. Доверяйте ему, но всегда проверяйте — эти дети любят обещать, но не выполнять.
Прививайте ребенку настойчивость — это поможет ему добиваться поставленных целей.
Объясняйте сангвинику, что жизнь не всегда ровная, в ней бывают и более яркие, и более мрачные моменты, и необходимо быть к этому готовым.
Так же, как и холерика, необходимо приучать к усидчивости и качественному выполнению работы.
Не хвалите сангвиника слишком часто — эти малыши известные «зазнайки».

Флегматик

Это спокойный и сильный малыш. Он медленно реагирует на раздражители, сдержан и вынослив. Не слишком любит общение и какие-либо перемены в жизни, ему необходим четкий режим и прозрачные правила, он плохо приспосабливается к меняющимся условиям жизни. Флегматик много спит, тихо играет, его трудно выбить из колеи. Однообразие, привычное и теплое — его стихия. Ребенок с флегматическим темпераментом не обидчив, не злопамятен, в общении он ровный и обязательный. Эти дети чаще всего очень упрямы.

Не подгоняйте флегматика окриками и оскорблениями, не кричите на него за медлительность: это его врожденная особенность и нет смысла его в этом обвинять.
Не выполняйте за малыша его задачи, тем самым вы только затормозите развитие его индивидуальности. Кроме того, он быстро перестанет помогать вам по дому —, а вскоре и помогать вам вообще. Поощряйте любую инициативу ребенка и наберитесь терпения!
Прививайте ребенку привычку к деятельности, к активности. Природная тяга флегматика — есть и спать, и так целыми днями. Дай ему волю, он только так и будет существовать. Приучайте малыша быть активным, давайте ему задания — он идеальный исполнитель. Играйте в подвижные игры, особенно соревновательные, расшевеливайте малыша в игре.
Хвалите ребенка, ему очень важно быть одобряемым.
Поощряйте проявление ребенком своих чувств и эмоций — это поможет в будущем избежать закрытости и «ухода в себя», что приводит к различным заболеваниям. Не скрывайте перед ним и собственные чувства и эмоции.

Меланхолик

Малыш-меланхолик очень чувствителен и раним, он быстро устает, часто бывает замкнутым и грустным. Он слишком остро реагирует даже на малейшие раздражители, при этом не кричит во весь голос, а тихо переживает внутри себя. Эти малыши тревожны и легко внушаемы, обидчивы и неуверенны в себе. При этом они очень мягки и доброжелательны, исполнительны и способны к состраданию как никто другой. Меланхолику непросто дается деятельность и активность. Играет он обычно один или с одним из хорошо известных ему друзей.

Сильные чувства (например, крик родителя) вызывают у меланхолика некоторую заторможенность, он очень переживает, поэтому нельзя кричать на такого ребенка и давить на него.
Не перегружайте ребенка информацией — он быстро устает и перестает ее воспринимать.
Наберитесь терпения в обучении ребенка определенным навыкам, обычно это занимает много времени, но зато потом эти навыки становятся безупречными. Переучивать такого малыша тоже нелегко и долго.

Постепенно подключайте к его играм других детей, но так, чтобы не создавать ему стрессовых ситуаций — привлекайте малышей по одному.
Вовлекайте ребенка в занятия спортом и помощь по дому — ему необходима активность, а спорт даст ему возможность научиться быть стойким, побеждать.
Меланхолику необходимо одобрение и физический контакт: гладьте его по голове, обнимайте как можно чаще.
Не делайте ему замечаний на людях, не давите, не кричите, не одергивайте, не приказывайте.
Работайте над избавлением малыша от страхов, учите его переключаться.

www.feelgood.com.ua
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати статті на сайті можливе лише впродовж 370 днів з дня публікування.