» » » Помогут ли ребенку тесты с Петровки?

Помогут ли ребенку тесты с Петровки?

До начала внешнего независимого оценивания выпускников школ осталось меньше месяца. 22 апреля почти 520 тысяч украинских одиннадцатиклассников сдадут свой первый тест по украинскому языку и литературе - обязательному предмету при поступлении в высшие учебные заведения. Он же и покажет шансы многих стать студентами в 2008 году. Поможет ли новшество искоренить коррупцию или это очередная страшилка от Минобразования, выясняла интернет-газета «СЕЙЧАС».

С одной стороны, внешнее независимое тестирование (ВНТ) якобы устранит личностный фактор и коррупцию – процесс будут контролировать специальные независимые наблюдатели, от которых не спрячешься даже в туалете. То есть выпускникам остается надеяться только на свои знания - не помогут даже родные стены и учителя. Чтобы все было по-честному, в ВНТ будут задействованы чужие педагоги, поскольку тесты можно проходить и в чужой школе. С другой – уже сегодня многие сомневаются в эффективности оценки способностей учеников по ВНТ, особенно по гуманитарным предметам. Пробное тестирование показало, что задания выходят за рамки школьной программы. С толку сбивают и появившиеся в продаже пособия с примерами заданий и ответов ВНТ - разные варианты от множества издательств, да еще с ошибками.

Петровка идет на помощь

«Чтобы иметь хоть какое-то представление о потенциальных заданиях, я отправилась на рынок «Петровка». Вариантов пособий с тестами десятки, цена каждого в среднем 25–30 грн. Сначала в школе посоветовали готовиться по пособию одного издательства, потом сказали, что оно не подходит и следует купить другое», - рассказала интернет-газете «СЕЙЧАС» ученица киевской школы №251 Даша Григорьева. Какому из них верить - Даша поняла только во время пробного тестирования. По мнению школьницы, больше всего заданиям ВНТ соответствовало пособие издательства «Грамота» по украинскому языку и литературе. «Математика» издательства «Генеза», напротив, удивила несоответствием по заданиям со школьными. К тому же во множестве вариантов выпущенных пособий не в состоянии разобраться даже учителя.
Преподаватели вузов не исключают, что по результатам ВНТ зачислят лишь тех, кто вызубрит

«Дети от обилия «ассортимента» теряются, кому верить. Скупают все и сидят днями, штудируя каждый вариант. На неделе проходили пробные ВНТ, но пройти их со школы решилось лишь 21 человек: 9 учеников по языку и литературе, 7 по математике, по одному по физике и химии и 2 по биологии, - рассказала газете «СЕЙЧАС» завуч школы №12 г. Краматорска Татьяна Голуб. – После пробного тестирования дух учеников еще больше упал. Примеры в пособиях не соответствуют тестам. А в самих тестах нет никакой системы - мало того, что они сложны даже с точки зрения учителей, задания разбросаны и не систематизированы».

Копиям не верить

В «Генезе» интернет-газете «СЕЙЧАС» подтвердили, что пособия не являются точной копией ВНТ Украинского центра независимого оценивания качества образования (УЦНОКО). А всего-навсего призваны помочь школьникам в повторении школьной программы. «Задания в пособиях разработаны согласно требованиям Минобразования к школьной программе. Не нужно особо обольщаться. Каких-то заданий может не быть вообще, другие, напротив, будут аналогичными, третьи - частично совпадать, - рассказали интернет-газете «СЕЙЧАС» в издательстве «Генеза». – Безусловно, чем больше пособий и вариаций заданий ученик изучит, тем больше шансов удачно сдать тест».

Издатели советуют: чтобы потраченные усилия на изучение пособий не прошли даром, как минимум, стоит обращать внимание на гриф Минобразования на пособии.

Попробуй ответь

Четыре балла (30% вопросов) – это минимум, который необходимо набрать выпускнику, но с такими успехами дорога в вуз заказана. «Готовясь к пробному тесту, я предполагала, что он будет не из легких. Задания по математике сложнее школьной программы, но решаемы логическим путем. Тогда как с украинской литературой и географией полная неразбериха. Во-первых, в тест вошли позабытые задания самых ранних классов школы. Во-вторых, с толку сбивают неожиданные формулировки вопросов типа «Что автор хотел выразить в своем стихотворении?» или «Какие проблемы испытывает данная страна в настоящий период?». По сути, несколько из предложенных вариантов допустимы, но требуется однозначный ответ», - говорит Даша. Примечательно, что тестирование ставит в тупик даже преподавателей университетов.
На «правильном» пособии должен быть гриф Министерства образования и науки

«С одной стороны, я бы протестировал своего ребенка, если бы он поступал в вуз, но как преподаватель понимаю, что адекватно оценить знания с помощью теста сложно, - говорит интернет-газете «СЕЙЧАС» преподаватель исторического факультета Национального государственного университета им. Т. Г. Шевченко. - Тесты не демонстрируют знание истории – это лишь схематическое зазубривание фактов, дат, событий. А история - это понимание процессов, событий, тенденций. Как можно загнать в тест какое-то явление?» - недоумевает эксперт. Школьникам предлагают идентифицировать универсалы по отрывкам из документа, добавляет он. «Но историку не нужно знать их наизусть – это уже похоже на литературу».
Во множестве вариантов выпущенных пособий не в состоянии разобраться даже учителя

По мнению историка, тест скорее оправдан в точных науках, где требуется конкретика. «Я не исключаю, что по результатам ВНТ мы зачислим лишь тех, кто вызубрит, а не будет понимать истории. И в начале обучения нам придется объяснять студентам элементарные понятия», - сетует преподаватель.

Сдал тест - сдай экзамен?

Учителя пока сами не понимают, каким образом будут зачитываться результаты тестов - как выпускные экзамены или как вступительные в вузы. «Один тест обязательный и два на выбор, но зачем их дублировать тогда школьными экзаменами? - рассуждает Даша. – Кроме того, вузы предупреждают о дополнительных экзаменах. Я поступаю на маркетинг, но в школе мне придется сдавать непонятно зачем биологию. С другой стороны, в школе нельзя сдать тест по английскому».

Действительно, ряд предметов, экзамены по которым придется сдавать при поступлении на отдельные специальности, не имеют альтернативы внешнему тестированию. То есть школьникам придется сдавать экзамены или тесты по ним, исходя из внутреннего порядка каждого вуза.

Основная сессия внешнего независимого оценивания

Дата проведения Предмет оценивания
22 апреляУкраинский язык и литература
29 апреляМатематика
7 маяИстория Украины
14 маяВсемирная история
16 мая Химия
23 маяГеография
26 мая Физика
28 маяБиология
2 июня Основы правоведения
3 июняОсновы экономики
4 июня Зарубежная литература


Информация с сайта УЦНОКО testportal.com.ua

А вот украинский язык и литературу придется «тестировать» всем выпускникам, два других школьники смогут выбрать из оставшихся 10-ти. Результаты тестирования могут быть зачтены в качестве выпускных экзаменов. Но если ученик останется недовольным набранными баллами, он может прийти на экзамен и улучшить оценку. Однако она не повлияет на балл в сертификате о независимом внешнем тестировании, сообщили газете «СЕЙЧАС» по горячей линии УЦНОКО. При поступлении в вуз будут учитываться именно баллы сертификата. Если поступление в вуз предусматривает оценку знаний абитуриентов по дисциплинам, по которым не предусмотрено тестирование, абитуриенты будут сдавать экзамены в самом вузе.

интернет газета СЕЙЧАС
  0
 QR-код адреса статьи
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.