Украинский самолет-гигант Ан-225 "Мрия" успешно реализовал рекордный проект в Южной Америке, перевезя из Чили в Боливию 12 генераторов для теплоэлектростанции.
"Авиалинии Антонова" завершили самую длительную коммерческих рейсов на самолете Ан-225 "Мрия" в Латинской Америке, где украинский авиагигант занимался перевозкой крупногабаритных генераторов для ТЭС из Чили в Боливию. Об этом сообщили в компании.
Всего самолет выполнил 12 рейсов по заказу Hansa Meyer Global Transport, во время которых экипажу пришлось столкнуться с рядом нетривиальных задач.
Так, за рейс "Мрия" доставляла груз весом до 160 т. При этом начальная конфигурация грузов не позволяла загрузить их в кабину самолета. Для решения этой проблемы потребовалось изменить конструкцию такелажных узлов на грузе – сделать их на болтовых соединениях демонтирующиися, то есть после установки грузов на эстакаду такелажные узлы отделялись для снижения высоты груза. После перевозки и выгрузки грузов на эстакаду самолета такелажные узлы монтировались на свои исходные положения и затягивались болтами для дальнейшего поднятия внешними кранами. Кроме того, исходя из высоты грузов, понадобилось специальное низкопрофильное загрузочное оборудование, которое разработали специалисты ГП "Антонов".
[media=https://youtu.be/-Q6uewq2Zj4]
Еще одной важной технической задачей стало изменение схемы опирания грузов на пол самолета, ведь изначально распределения нагрузки на пол самолета превышало максимально допустимые значения. Для этого были использованы демпфирующие панели и применена технология обратного прогиба основания грузов.
Также для надежного закрепления грузов в самолете была разработана специальная швартовочная схема, которая предусматривала наваривание расчетного количества швартовочных и специальных такелажных узлов для тросов лебедок самолета.
Дополнительные трудности создавали ограничения в аэропортах южноамериканских стран. Так, аэропорт Чиморе в Боливии по техническим причинам не может принимать и оправлять ВС в ночное время, поэтому прибытие и все необходимые работы планировались таким образом, чтобы самолет приземлялся и взлетал в светлое время суток.
В другом аэропорту, Икике (Чили) не нашлось тягача необходимой мощности, а поскольку руление с помощью двигателей в этом аэропорту запрещено, экипажу "Мрии" пришлось привезти такой тягач с собой из Киева.