Буча новини міста, Буча сайт » Буча та регіон » Почему пригороды не хотят стать Киевом. Мнение эспертов

Почему пригороды не хотят стать Киевом. Мнение эспертов

Возле села Микуличи Бородянского района Киевской области хотят построить новый населенный пункт — город-спутник Киева. Он будет расположен на площади около 500 гектаров и будет рассчитан примерно на 20 тысяч жителей.  
 
В частной компании, которая планирует начать строительство уже в апреле 2017 года, говорят, что хотят соорудить почти миллион квадратных метров жилья. Применить собираются новую технологию — быстровозводимых домов. Стоимость квадратного метра жилья составит около 300 долларов, это с учетом того, что квартиры будут предлагать покупателям с уже готовым ремонтом.
 
В данный момент проект обновляется, и его презентуют к началу строительства — в апреле. Сколько будет строится такой город не сообщается.
 
Реалистичны ли такие планы, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил заместитель исполняющего директора Ассоциации городов Украины Александр Слобожан.
 
Почему пригороды не хотят стать Киевом. Мнение эспертовДействительно возникла необходимость такого города-спутника? Это так легко и просто сделать? 
— На самом деле, мы понимаем, что это коммерческий проект. Подобных проектов, в принципе, под Киевом было довольно много. Не называю какие-то конкретные адреса, но, в общем-то, у нас практически появляются новые города и за Борщаговкой, и еще в некоторых местах. Это естественный процесс — разрастание мегаполиса. Плюс, учитывая не самую лучшую экономическую ситуацию, в таких случаях обычно спрос на жилье довольно высок, в том числе как способ вложения денег.
 
Как происходит появление нового города? 
— Пока прецедентов четких в Украине нет, но под Киевом, я думаю, что будут самые близкие. То есть у нас есть небольшие села, которые начали застраивать бывшие сельхозугодья, и, по сути, появляется большое количество людей с другим совершенно способом жизни, укладом жизни, чем местные жители, которые жили в сельском формате. Я думаю, что это будет очень интересный процесс, но он еще впереди.
 
Если с нуля строить этот город, кто в итоге будет платить за строительство этого жилья? 
— Те люди, которые там будут жить, как в обычном жилом комплексе.
 
То есть не будет такой схемы, что или государство, или область из своего бюджета проплачивают строительство, а люди уже покупают квартиры? 
— Нет, это чисто коммерческий проект. Я же говорю, что их довольно много. В любом случае, сейчас государство не строит города, а если государство города строит, то обычно при каких-то крупных предприятиях, узловых станциях или еще что-то такое.
 
В итоге, это все войдет в состав Киева или это рассматривается как пригород? 
— Я думаю, что самым оптимальным решением для Киева является не попытки расширить, условно, границы именно города, а создание Киевского региона и некоего координационного совета городов-спутников. Подобный механизм есть в американском Сиэтле, вокруг которого тоже очень много пригородов. У них подобный совет объединяет более 20 субъектов. И в первую очередь, это координация вопросов транспорта, коммуникаций и размещения разных объектов.

ВР определила порядок добровольного присоединения к объединенным территориальным общинам. Чем обусловлена необходимость принятия таких изменений? 
— Это касается любых населенных пунктов, в том числе и городов. И это такой легальный, правильный механизм присоединения каких-то, в том числе и пригородных сел, поселков к большому городу. Но здесь есть один очень важный момент. Насколько, собственно, местные жители, особенно местные власти хотят присоединяться. Почему не присоединился к Киеву тот же поселок Коцюбинское, там где-то порядка 20-30 тысяч жителей, со всех сторон окруженный Киевом, но не присоединился. Ответ очень простой: местные власти, местная община не хочет просто раствориться в огромном даже административном районе. У нас административный район — это 300-400 тысяч жителей.
 
Этого не хотят местные жители, или не хочет местная власть? 
— Даже если они уйдут в районную госадминистрацию, это все равно будет, условно, капля в море. И это самый главный сдерживающий фактор от присоединения. И местным жителям тоже более понятно, когда есть, условно, местная власть, местная администрация, которая занимается только ими, чем если это будет огромный административный аппарат, в котором вот этот маленький поселок, даже 20 тысяч жителей — это, по мерками Киева, пара кварталов, условно.

 Возможности расширения столицы в эфире «ГС» прокомментировал также начальник коммунальной организации «Киевгенплан» Сергей Броневицкий.
 
Когда в последний раз утверждались границы Киева? 
— Генеральный план города Киева действующий утвержден в 2002 году. До сих под до конца 100% не вынесены эти границы в натуру, на местность, но это особо ни на что не влияет, потому что границы де-юре есть, они утверждены генеральным планом. Что касается расширения города Киева, в действующем генеральном плане оно предусматривалось в 2002 году. Присоединение к городу Киеву практически такой же территории, территория города сейчас 83 тыс. гектаров. Планировалось, что территория станет 142 тысячи гектаров. Однако эти планы не реализовались в начале 2000-х годов по той простой причине, что для присоединения к городу необходимо согласие всех местных советов, согласие областного совета. Такие согласия получены не были. И на сегодня город Киев юридически остается в тех же границах 2002 года.
 
Мы разработали на сегодня в составе генплана очень детальный раздел «Пригородная зона», и определили механизмы взаимодействия города с прилегающими территориями. Это и единую транспортную схему согласовали с областью, и определили места на территории пригородной зоны, куда будут, возможно, выноситься промпредприятия из города Киева, места расселения на территории области для людей, которые будут жить не в Киеве.
 
То есть де-юре все эти территории не входят в состав Киева, но де-факто уже все эти моменты рассчитываются в едином комплексе? 
— Конечно же, да. Это требует законодательства. В составе генплана есть раздел «Пригородная зона», которая определяет совместное развитие этих территорий. Поэтому мы этот раздел разработали, и он определяет и транспортное развитие, и жилищное развитие, и развитие промышленности, и озеленение, и другие вопросы. Но юридически, опять же я повторюсь, нет необходимости присоединения этих территорий. Если мы присоединим Бровары к городу Киеву, то от этого жителям Броваров до Крещатика ближе ехать станет, и экономической целесообразности в подобных действиях нет.

А хватает ли для обеспечения нормального функционирования транспортной системы? 
— На функционирование транспортной системы вопрос присоединения городов не влияет. Потому что город Киев рассматривает комплексную схему транспорта внутри города прежде всего, и для обеспечения потребностей киевлян. Запланировано, в принципе, многое из развития транспорта. Однако все это сдерживается одним понятным вопросом — финансированием. Как быстро все эти мероприятия будут реализованы, и четвертая ветка метрополитена, и продление скоростного трамвая, и новых магистралей, новых развязок, все это будет определяться динамикой финансирования.
 
Если Киев захочет какой-нибудь город-спутник сделать своей частью, это просто? 
— Для этого необходимо решение совета этого города, местного совета, решение Киевского городского совета и решение ВР, потому что ВР утверждает территориальное устройство и границы населенных пунктов и образований. При политической воле это возможно.
 
Нужно ли вносить какие-то изменения в генплан, в котором прописаны границы города? 
— Конечно же, да. Ведь генплан не является догмой. Генплан — это, как и город, живой организм, точно также и генплан — это документация, которая постоянно меняется и преобразовывается в соответствии с намерениями и с тенденциями развития города.
0 0

Голос Столицы, www.gs.fm 
Буча, Ірпінь, Ворзель, Гостомель
 Інші новини по темі:
Вышгород, Ирпень, Обухов, Борисполь и Бровары скоро станут частью Киева

Вышгород, Ирпень, Обухов, Борисполь и Бровары скоро станут частью Киева

Суспільство
Столичный регион опутают железнодорожными сетями

Столичный регион опутают железнодорожными сетями

Буча та регіон
Коцюбинское решило стать городом

Коцюбинское решило стать городом

Буча та регіон
В Буче строят первый в Украине социотехнополис

В Буче строят первый в Украине социотехнополис

Буча та регіон
Киевский облсовет утвердил направление Большой кольцевой дороги

Киевский облсовет утвердил направление Большой кольцевой дороги

Буча та регіон
В городе Буче расселят 40 тысяч человек

В городе Буче расселят 40 тысяч человек

статті
В Гостомеле появятся офисы

В Гостомеле появятся офисы

Буча та регіон
Большую кольцевую дорогу обещают построить быстро

Большую кольцевую дорогу обещают построить быстро

города Украины
Из Киева запустят электрички в города-спутники

Из Киева запустят электрички в города-спутники

Буча та регіон
В Украине введен новый порядок налогообложения купли-продажи недвижимости

В Украине введен новый порядок налогообложения купли-продажи недвижимости

головна
Состоялось обсуждение развития транспортной инфраструктуры Киева

Состоялось обсуждение развития транспортной инфраструктуры Киева

Суспільство
Ирпень признан лучшим для жизни пригородом Киева

Ирпень признан лучшим для жизни пригородом Киева

Буча та регіон
Лукьяновское СИЗО перенесут в Ирпень до 2018 года

Лукьяновское СИЗО перенесут в Ирпень до 2018 года

Буча та регіон
Что нам стоит дом построить!

Что нам стоит дом построить!

Буча та регіон
До 2014 года - три мусоросжигательных завода

До 2014 года - три мусоросжигательных завода

Суспільство
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати статті на сайті можливе лише впродовж 370 днів з дня публікування.