С 1 февраля 2016 года в Киевской областной полиции заработала спецлиния «102» и начали работу группы реагирования патрульной полиции.
Работа службы «102» основана на централизованном получении сообщений о преступлениях и других событиях, которые поступают со всей области. Первичную обработку сообщений осуществляют операторы и диспетчеры линии «102», которые сразу после регистрации обращений направляют на место происшествия наряды групп реагирования патрульной полиции.
С помощью специальных планшетов с GPS-навигаторами, оператор call-центра координирует их работу. Правоохранители в любое время, по команде дежурного, оперативно выезжают на вызов. Сейчас скорость реагирования составляет до 10 минут в городе и до 30 минут до самого отдаленного населенного пункта.
Начальник милиции Киевщины Вадим Троян рассказал, что за 23 дня от создания круглосуточного функционирования горячей линии «102» и патрулирования групп реагирования патрульной полиции уже значительно повысились показатели работы правоохранителей «по горячим следам». Граждане стали больше обращаться в полицию за помощью, ведь на все сообщения они получают ответы от операторов линии «102», обращения фиксируются, а группы патрульных полицейских оперативно приезжают на место происшествия.