
Если вы пользуетесь Facebook, вы наверняка уже видели сообщение о том, что с 1 января в силу вступает новое пользовательское соглашение. Мы уже привыкли к таким обновлениям: то Гугл, то MS, то Apple (прямо в айфоне) выкатывают новые «terms» и просят поставить галочку. И мы, не задумываясь, ставим. А зря! В этом обновлении много интересного:
Соцсеть разрешила себе раздавать куда надо пользовательские данные без специального на то разрешения человека (сейчас в настройках есть выключатель отключающий передачу данных на сторону) — новая политика открытости начнется для русских пользователей 1 января 2015 года. Facebook разрешил себе отдавать данные в рекламные компании, операторам связи и в другие интересные места.
Что же собирается Facebook передавать сторонним организациям? Оказывается, вот что:
Предметом сбора соцсетью являются, кроме того, контактные данные самого пользователя, причем не только те, которые он вводит при регистрации, но и которые передаются им или другими пользователями через внутренний мессенджер Facebook. Сбору подлежат и данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook».
Источник: lenta.ru/news/2014/11/26/facebook/
UPDATE: в комментариях появились указания на то, что это, возможно, фейк, и где именно Лента.ру взяла эти абзацы — остается загадкой. Ибо в самом пользовательском соглашении этих слов нет (хотя у ФБ довольно все запутано, информация раскидана по нескольким документам).
На странице www.facebook.com/about/privacy/update действительно есть, например, вот такой абзац:
Но градус паники, поднятой сайтами lenta.ru и roem.ru, пожалуй, стоит немного снизить. :bully: