» » » Порядок оформления паспорта гражданина Украины нового образца

Порядок оформления паспорта гражданина Украины нового образца

Не так давно отшумели страсти вокруг создания Единого демографического реестра, а Кабинет Министров уже утвердил порядки выдачи и оформления документов с электронным бесконтактным носителем. Кому, как и на какой срок будут выдаваться паспорта гражданина Украины нового образца.

Итак, Порядок централизованного оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возврата государству, уничтожения паспорта гражданина Украины утвержден Постановлением Кабинета Министров от 13 марта 2013 года №185 .

Что представляет собой «новый» паспорт


Согласно Порядка паспорт гражданина Украины является документом, удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство Украины на территории Украины. Он действителен для заключения гражданско-правовых сделок, осуществления банковских операций, оформления доверенностей другим лицам для представительства перед третьим лицом только на территории Украины, если другое не предусмотрено международными договорами Украины.

Паспорт гражданина Украины обязан будет иметь каждый гражданин независимо от возраста. При этом срок его действия составит 10 лет.


Целесообразность такого нововведения, конечно, весьма сомнительна. Какие, например, гражданско-правовые сделки и банковские операции будет совершать младенец? За него это будут делать его законные представители - родители и лица их заменяющие. Опять же, для выезда с ребенком за рубеж нужно оформлять загранпаспорт. Для других же целей, на наш взгляд, вполне достаточно свидетельства о рождении...

К положительным нововведениям, бесспорно, относится то, что теперь паспорт можно будет оформить в любом территориальной подразделении Государственной миграционной службы независимо от места проживания. Правда ждать документ придется целый месяц со дня оформления заявления-анкеты, а в случае срочного оформления — 10 дней.

Паспорт будет иметь вид карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель.

Для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от получения такого документа, предусмотрена возможность выдачи паспорта без бесконтактного электронного носителя или с таковым, но не содержащим сведений о лице.

В паспорт вносится следующая информация:
- название государства;
- название документа;
- имя лица;
- пол;
- гражданство;
- дата рождения;
- уникальный номер записи в Реестре;
- номер документа;
- дата окончания срока действия документа;
- дата выдачи документа;
- уполномоченный субъект, выдавший документ (код);
место рождения;
- оцифрованный образ лица лица;
- оцифрованная подпись лица.
В паспорте имя и место рождения указываются на украинском языке и через косую черту - латинскими буквами в соответствии с правилами транслитерации.

По письменной просьбе гражданина его имя может быть указано в соответствии с написанием в документах, выданных компетентными органами иностранного государства. Отображение имени такого лица на украинском языке осуществляется в обратном порядке.

Если по обычаям национального меньшинства, к которому принадлежит гражданин, фамилия или отчество не являются составными имени, то в паспорте на основании его письменного заявления указываются лишь составляющие имени.

Плата за оформление паспорта
Оформление паспорта гражданина Украины является не бесплатным. За его оформление и обмен взимается государственная пошлина.

Не взимается плата только в таких случаях:
- за выдачу паспорта впервые;
- за обмен паспорта в случае допущения ошибки в информации, внесенной в него. В этом случае такая информация подлежит исправлению.
Пока никаких изменений и дополнений в Декрет Кабинета Министров «О государственной пошлине» не вносилось. Единственный «тариф» за выдачу паспорта гражданина Украины, который значится в декрете составляет 34 гривны за обмен паспорта вместо поврежденного или утраченного.

Документы, необходимые для оформления паспорта



Для оформления паспорта необходимо подать заявление-анкету, в которые вносятся следующие сведения (персональные данные) о лице, на имя которого оформляется паспорт:

на лицевой стороне:
- оцифрованный образ лица лица;
- уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре ;
- фамилия, имя и отчество;
- пол;
- дата рождения;
- место рождения (страна, область, район/город, поселок/село);
- место жительства с указанием адреса (наименование административно-территориальной единицы, улица, номер дома, корпуса, квартиры);
- серия, номер, дата выдачи документа, на основании которого оформляется паспорт;
- номер контактного телефона;
- дата заполнения заявления-анкеты;
- оцифрованная подпись лица;
- подпись руководителя территориального подразделения ДМС, а в случае его отсутствия - лица, исполняющего обязанности руководителя;

на обратной стороне:
- фамилия, подпись (с указанием даты) работника территориального подразделения ДМС, на которого в соответствии с его служебными обязанностями возложены функции по передаче персональных данных физического лица, на имя которого оформляются документы, которые удостоверяют личность, подтверждают гражданство Украины или специальный статус лица, для их проверки;
- номер оформленного паспорта;
- фамилия, подпись (с указанием даты) работника территориального подразделения ДМС, на которого в соответствии с его служебными обязанностями возложены функции по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, подтверждают гражданство Украины или специальный статус лица;
подпись лица с указанием даты получения паспорта.
При этом, Порядок гарантирует, что указанные в заявлении-анкете сведения (персональные данные) передаются между госорганами исключительно защищенными каналами связи с обязательным соблюдением требований к обработке персональных данных, определенных законом.

Оформление, выдача и обмен паспорта осуществляется:
- лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, - на основании его личного заявления;
- лицу, не достигшему шестнадцатилетнего возраста, - на основании заявления родителей (усыновителей), опекунов, попечителей, а если родители не состоят в браке - заявления того из родителей, с кем проживает лицо, или других представителей.

Документы, необходимые для оформления и обмена паспорта:
- заявление-анкета;
- свидетельство о рождении (в случае оформления паспорта впервые);
- в необходимых случаях - справка о регистрации лица гражданином Украины или другие документы, подтверждающие гражданство Украины;
- паспорт гражданина Украины для выезда за границу (для лиц, постоянно проживающих за границей, после их возвращения на постоянное место жительства в Украину);
- свидетельство о постановке на учет бездомных лиц, выданное соответствующим центром учета бездомных лиц (для бездомных лиц);
- платежный документ с отметкой банка об уплате государственной пошлины или оригинал и копия документа об освобождении от уплаты государственной пошлины.

В случае оформления паспорта лицу, не достигшему шестнадцатилетнего возраста и проживающему с одним из родителей, заявитель также представляет оригинал или заверенную в установленном порядке копию одного из следующих документов:
- свидетельства о смерти второго родителя;
- решение суда о лишении родительских прав второго из родителей;
- решение суда о признании второго из родителей безвестно отсутствующим;
- решение суда о признании второго из родителей недееспособным;
- справки о регистрации места проживания ребенка вместе с одним из родителей, который подает заявление;
- оригинал выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении с указанием сведений об отце в соответствии с частью первой статьи 135 Семейного кодекса Украины (со слов матери).

В случае оформления паспорта ребенку-сироте, ребенку, лишенному родительской опеки, не достигшему шестнадцатилетнего возраста, заявитель также представляет оригинал или заверенную в установленном порядке копию одного из следующих документов:
- документа, удостоверяющего полномочия директора детского учреждения (контракта и т.п.);
- договора об устройстве ребенка в приемной семье;
- договора об организации деятельности детского дома семейного типа;
- решение органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
- решение суда об установлении опеки (попечительства);
- договора о патронате.
Все оригиналы документов возвращаются лицу после принятия заявления-анкеты к рассмотрению.

Документы, необходимые для обмена паспорта:
- заявление-анкета;
- паспорт, подлежащий обмену;
- платежный документ с отметкой банка об уплате государственной пошлины или оригинал и копия документа об освобождении от уплаты государственной пошлины;
- документы, подтверждающие обстоятельства (события), в связи с которыми паспорт подлежит обмену.

В случае возникновения обстоятельств (событий), в связи с которыми паспорт подлежит обмену, лицо обязано подать выше указанные документы в течение одного месяца с даты наступления таких обстоятельств (событий).

В случае обмена паспорта в связи с его непригодностью для дальнейшего использования территориальное подразделение ДМС принимает решение о выдаче лицу на время оформления нового паспорта справки установленного МВД образца.

Для оформления паспорта взамен утраченного или похищенного необходимо предоставить:
- заявление об оформлении паспорта в связи с его утратой или хищением;
- заявление-анкету;
- платежный документ с отметкой банка об уплате государственной пошлины или оригинал и копию документа об освобождении от уплаты государственной пошлины;
- выписку из Единого реестра досудебных расследований (в случае хищения паспорта);
- копию постановления по делу об административном правонарушении (в случае потери паспорта);
- справку компетентного органа иностранного государства, в котором потерян или украден паспорт (для принятия решения о переоформлении паспорта взамен утраченного или похищенного за рубежом).

О потере или краже паспорта на территории Украины лицо обязано немедленно сообщить ближайшем территориальном подразделения ДМС, а в случае похищения - также органа внутренних дел. О потере или краже паспорта за границей лицо обязано сообщить компетентным органам иностранного государства и ближайшей зарубежной дипломатической учреждении Украины.

Гражданин, заявивший о потере или краже паспорта и нашедший его, обязан в течение суток сдать найденный паспорт для списания и уничтожения в ближайшем территориальном подразделения ДМС, а в случае потери или похищения за рубежом — ближайшем зарубежном дипломатическом учреждении Украины.

В случае сообщения о потере или краже паспорта территориальное подразделение ДМС принимает решение о выдаче на время оформления нового паспорта справки установленного МВД образца.


Пока точно неизвестно, когда начнут выдавать новые паспорта с бесконтактным электронным носителем, сколько это будет стоить, и в какой срок, например, нужно будет оформить такой паспорт ребенку, не достигшему 16-ти лет, но уже ясно, что вопросов, связанных в тотальной «паспортизацией» больше, чем ответов.
www.prostopravo.com.ua 
  0
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.