» » » Как нас обманывают на новогодних распродажах

Как нас обманывают на новогодних распродажах

Мало кто может удержаться от шопинга в сезон предновогодних распродаж и скидок. Этим и пользуются предприимчивые продавцы. Существуют так называемые магазинные хитрости, из-за которых мы вроде бы покупаем «дешевле», а на самом деле остаемся накануне праздников без копейки.

ТРИ ТОВАРА ПО ЦЕНЕ ДВУХ

Это простое упражнение на устный счет. Цены на «ак- ционные» товары временно повышаются в полтора раза (или чуть меньше), в результате экономия получается нулевой.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ

При входе в магазин консультант объявляет вам, что «сегодня проходит специальная акция: скидки 30% (40, 50). Не ведитесь на волшебные слова «сегодня» и «специальная»: как правило скидки растут по мере приближения Нового года, а в январе остатки коллекций вообще распродают по минимальной цене. Так что, если этот пиджак не нужен вам срочно, да и без лишней пары брюк вы вполне проживете еще пару недель, лучше отложите покупку до каникул.

УРА. СКИДКА

Вы берете в руки чудесный свитерок и смотрите на ценник: 900 грн. Дороговато... Но тут замечаете, что из-под «новой этикетки» выглядывает «старая», на которой цена стоит в два раза больше. Вот это повезло! И скидка сумасшедшая, и свитерок такой красивый, да и висит он один единственный во всем торговом зале...

Не спешите радоваться. Скорее всего, этот свитер стоил те же 900 грн круглый год. Просто ценник переклеили, а на вешалке специально оставили только один экземпляр, чтобы повысить мотивацию покупателя «отхватить, пока не забрали». Наткнувшись вот на такие «волшебные этикетки», прикиньте для начала: купили бы вы этот свитер за такие деньги, если бы не думали, что цена со скидкой? Нет? Тогда оставьте его в покое.

ПОЧЕМ КОСТЮМЧИК?

Остерегайтесь покупать несколько вещей в одном магазине, особенно если они висят на вешалке как комплект. В этом сезоне очень модны кардиганы, тонкие свитера, длинные кофты и т.п. - а все это можно навешать слоями и таким образом спрятать ценник.

Например: над стойкой в магазине одежды стоит яркий плакат «Скидка 40%». Покупатель логично предполагает, что скидка распространяется на все, что на этой стойке висит, и хватает вешалку с блузкой, кардиганом, брюками и отлично подобранным пояском. Все подходит. Идем на кассу. И там обнаруживаем, что скидка есть только на поясок. Или что брючки и пояс нам отдали подешевле, а на рубашку и кардиган накинули те же 40%, а то и больше.

ТОВАРЫ-БЛИЗНЕЦЫ

Чаще всего их можно встретить в магазинах бытовой техники, продуктовых или крупных сетевых гипермарке- тах. Несколько товаров разных марок, но в похожей упаковке сваливается в кучу под «скидочный» плакат. При этом реальная уценка идет только на один из товаров, но увлеченный покупатель этого не заметит.

Когда же на кассе обнаруживается разница в цене, вернуться в торговый зал, обменять товар и простоять еще одну очередь ради 25 гривен нам зачастую просто лень. И на таких «сотнях» магазины за несколько недель зарабатывают миллионы.

Большинство магазинов предупреждают покупателей о том, что «товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит». Помните, это нарушение закона «О правах потребителя». Согласно ему, никакие скидки и акции не освобождают продавца от обязанности принять обратно или обменять товар в течение 2-х недель без объяснения причин, а также снизить цену на товар, если он оказался бракованным.

МАЛ ЗОЛОТНИК

Некоторые магазины в сезон распродаж вообще не делают никаких скидок, а просто пользуются потребительским оживлением. Так, на витрину или ящик с каким-нибудь мелким товаром (мылом, носками, салфетками и т.п.) водружается плакат «Мыло такое- то, 1 шт - 2,5 грн». И счастливый покупатель, решая, что это, мол, очень дешево, запасается мылом на год вперед.

Однако в соседнем магазине то же мыло может стоить гораздо дешевле, а в этом всегда стоило 2,5 грн или вообще «внезапно» подорожало к сезону распродаж. Как правило, разница составляет 2550 коп., но поскольку товар мелкий и набирают его много, итоговая выгода магазина огромна.

СМОТРИТЕ ПОД НОГИ
Те товары, от которых магазин хочет избавиться в первую очередь (непопулярные, слишком дорогие, с маленьким сроком годности и т.п.), почти всегда выставляют на верхние полки - так, чтобы они оказались на уровне глаз. И, конечно, объявляют на них «30% скидку». Но попробуйте заглянуть на полки пониже или покопаться в дальних углах, и можете найти там аналогичный товар, но значительно дешевле «скидочного».

ВЕС ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Пачка масла марки «Х» стоит на 1-2 гривни дешевле, чем все остальные? Обратите внимание на ее вес - наверняка он меньше стандартных 200 г.

КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ
Это излюбленный предновогодний трюк магазинов бытовой техники и электроники. На определенную модель какого-нибудь прибора обещается скидка в столько-то процентов. На рекламных плакатах указана итоговая цена, которая действительно оказывается меньше старой, однако, когда вы приходите в магазин, продавец разводит руками и говорит, что именно вот этой модели в продаже уже нет. И предлагает вам другую, которая стоит примерно столько же.
Чаще всего покупатель согласится - ведь цифра-то все равно аналогична ожидаемо, но никакой выгоды он при этом не получит: купленный товар всегда стоил тех же денег.
Ирина Литвин 
газета: «Главная газета» №49 от 7 декабря 2011 года
  0
 QR-код адреса статьи
Коментарів: 1
Додати коментар
SplitMind

OFFline

  • SplitMind (23)
  • Користувачі
  • 12 грудня 2011 15:39
похожее встречал когда-то когда работал консультантом алкогольной продукции.
Бутылка определенного вина всегда стоила 12 гривен.
И к какому-то празднику сделали "акционную" цену. 14 гривен.
Оказалось что цену перепутали с другим магазином (а именно из сети фуршет) и вместо положенных 10ти гривен задеребанили 14.
В результате продажи на это вино выросли В ЧЕТЫРЕ раза. Вот такая вот "акция" ))

0
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.