Как было отмечено в ходе обсуждения, в процессе развития метрополитена есть две составляющие: модернизация существующих и развитие новых линий метрополитена. Модернизация существующих линий предполагает модернизацию подвижного состава, в том числе эскалаторов, инженерных систем, сооружений, тоннелей и др., а также строительство дополнительных выходов или переходов на станциях. Так, дополнительные выходы планируется соорудить на станциях «Вокзальная», «Сирец», «Дарница», а также соорудить дополнительный переход между станциями «Золотые ворота» и «Театральная».
«Стратегией развития транспорта и транспортной инфраструктуры г. Киева до 2025 года» также предполагается развитие 2 новых линий метрополитена: «Левобережной» и «Подольско-Выгуривской». При этом планируется, что последняя будет рассчитана на поезда, состоящие из 6 вагонов, и будет состоять примерно из 12 станций. Ее строительство планируется начать в 2012 году.
По словам Владимира Федоренко, начальника коммунального предприятия «Киевский метрополитен», к концу 2011 года в столице будет открыта станция метро «Выставочный центр», а в 2012 году планируется ввод в эксплуатацию еще двух новых станций «Куреневско-Красноармейской» линии в сторону массива Теремки. Их рабочие названия – «Ипподром» и «Одесская».
Помимо этого, Владимир Федоренко отметил, что в 2012 году планируется начать строительство линии метро в направлении жилого массива Троещина. В целом, согласно Стратегии развития Киева до 2025 года планируется введение в эксплуатацию 31 новой станции метрополитена.