» » С чего начать развитие ребенка..

С чего начать развитие ребенка..

Развитие умного и талантливого малыша

Когда вашему малышу ещё не исполнилось и годика он уже может частично различать цвета, понимать речь и подражать некоторым звукам. По данным психологических исследований интеллектуальные, творческие и другие способности закладываются и наиболее интенсивно развиваются в период от рождения до 5 лет. В этом возрасте также формируется личность и характер вашего малыша. Поэтому, ваша задача помочь ребенку раскрыть его таланты и развить способности.

Доказано, что те дети, с которыми занимались родители и которые ходили в дошкольное учреждение (а именно здесь приобретается опыт общения с окружающими, ребёнок начинает чувствовать себя личностью, и появляются навыки общения в коллективе) гораздо лучше адаптируются к школьному обучению! Грамотное раннее развитие способствует формированию целостной, гармоничной личности.

С чего начать развитие ребенка

Прежде всего, малышу важно ощущать ваше внимание, любовь и одобрение. В стадии развития до года малыш практически беспомощный. Ему необходимо знать, что он защищён и о нем позаботятся. Общение с мамой очень важно на этом этапе. Завершение этого периода сопровождается кризисом одного года – в это время происходит резкий скачок в развитии ребенка, изменяются отношения с окружающими, меняется вид деятельности.

В стадии развития ребенка до 3 лет, основной вид деятельности - игра с предметами. Происходит получение и накопление сенсорного опыта, малыш учится видеть, чувствовать, осязать. В этом возрасте большое значение имеют сопровождение взрослого, занятия с ребенком и создание развивающей окружающей среды. Ребёнок должен получать как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше ярких эмоциональных впечатлений, представлений о том, как надо вести себя в обществе, как устроен мир. Как можно больше приобщиться элементам социальной культуры. Развивающие игрушки, развивающие фильмы и общение со взрослыми как раз направлены на решение этих важных задач развития ребенка.

Методики раннего развития

Сейчас существует целый ряд методик по раннему развитию (например, Методика Глена Домана, кубики Зайцева, методика Монтессори и т.д.), но важно помнить, что занятия с малышом должны носить комплексный и системный характер. Рекомендуется сочетание методик развития и различных видов обучающей и игровой деятельности. Это может быть рисование, лепка из глины и пластилина, сюжетно-ролевые игры, использование развивающих и логических игрушек и т.д. Важно отметить, что все эти занятия должны идти от простого к сложному и приносить радость ребенку. Большое значение имеет также индивидуальный подход к каждому малышу.
Развитие ребенка от года.

Двигательная активность

Большинство детей в двенадцать месяцев начинают ходить. Но все очень индивидуально. Одни малыши встают, не пройдя периода ползанья, так им не терпится. Другие по долгу оттачивают каждый новый навык: ползанье, вставание, хождение вдоль мебели, хождение за ручку и т.д. Обычно дети начинают ходить до 1,5 лет. Начать беспокоиться и обратиться к врачу следует, если в этом возрасте ребенок еще не сидит и не ползает.

Вначале малыш делает несколько неуверенных шагов, потом количество шагов увеличивается, а к ним прибавляется уверенность. Начало ходьбы сопровождается падениями, ударами. Будьте спокойны, если уверены, что малыш не пострадал. Просто переключите его внимание на что-нибудь интереснее. Тогда и он будет спокойно переносить эти незначительные неприятности. Такое ваше поведение воспитывает в ребенке стойкость к неприятностям, характер.

Начав ходить, кроха не может остановиться. Он сотый раз проходит один и тот же маршрут по комнатам, не проявляя усталости. А вы ходите за ним как привязанная, страхуя на поворотах. Ведь ходьба крохи еще не совершенна и он моет упасть. Его практически невозможно усадить за стол и накормить. Вследствие того, что малыш стал больше двигаться, в массе он прибавляет меньше. Встает из сидячего положения, придерживаясь за что-нибудь.

Речь

Навыки речи и ходьбы – 2 основных этапа развития ребенка этого возраста. Они немного конкурируют друг с другом, так как малыш концентрируется на одном действии. Поэтому ребенок, который хорошо ходит, может меньше говорить. А ребенок, который позже встал, больше знает слов. Словарный запас ребенка этого возраста расширяется несильно или остается прежним. Кроха знает название предметов, имена родных и показывает их, если его попросить. Пассивный словарь ребенка расширяется.
Интеллектуальное развитие.

Ребенок понимает, что ему говорят, о чем просят. Выполняет простые просьбы. Может сочетать простые слова в короткие предложения, типа «баба дай». Узнает животных в книжке. Память события сохраняется на длительное время. Малыш играет в сюжетные игры. Появляется чувство юмора. Малыш понимает как получить от родителей желаемое. Может требовать чего-то. Понимает какое действие совершает знакомый предмет: молотком стучит, утюгом гладит, ложкой ест и т.д.

Развитие ребёнка в 2 года

Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение.

Нервно-психическое развитие

Ребёнок 2-х лет хорошо понимает простой рассказ взрослого, например о событиях прошлого. Он уже может употреблять в разговоре предложения, состоящие из трёх слов, в том числе используя прилагательные и существительные. В игре малыш воспроизводит ряд простейших, логических действий. Он с удовольствием строит башню из нескольких кубиков или собирает пирамидку. Многие дети знают наизусть детские небольшие стихи и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета и знать их названия. В этом возрасте маме уже не нужно кормить ребёнка самой, он самостоятельно ест ложкой и пьет из кружки. У двухлетнего малыша очень хорошо развита моторика. Двухлетние дети проявляют интерес к рисованию, конечно первые рисунки ещё напоминают неразборчивые линии, штрихи и пятна.

Развитие ребёнка в 3 года

К 3 годам ребёнок становится более общительный. Он хорошо говорит и любит задавать много вопросов. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Он знает название многих предметов, всё больше усложняет свою речь. К 3 годам ребёнок начинает осознавать себя как отдельную личность. К сожалению, некоторые дети испытывают в этом возрасте «кризис 3 лет», который выражается частыми капризами и недовольствами. Любовь, терпение и понимание родителей поможет преодолеть этот сложный период.

Неврно-психическое развитие

Ребёнок 3-х лет хорошо разговаривает и понимает, использует в речи сложные предложения. Он может произносить фразы, содержащие 5 – 6 слов, употребляя прилагательные и наречия. В этом возрасте детей очень привлекают картинки, ребёнок с удовольствием будет их рассматривать и произносить название знакомых предметов и имена героев по просьбе взрослых. В игре малыш начинает использовать ролевые элементы, например во время игры «в дочки-матери». Как и в 2 года таким детям очень нравится рисовать и лепить из пластилина. У него получаются элементарные рисунки карандашом и простые пластилиновые фигурки. Малыш практически самостоятельно или с небольшой помощью взрослого одевается сам. Ему уже хорошо удаётся расстегивать и застёгивать пуговицы. При необходимости он сам и по назначению пользуется расчёской, салфеткой и носовым платком.

Играя в кубики, ребёнок может воспроизвести показанные родителями сооружения или что-то построить сам. Очень интересным навыком становится планирование своей деятельности, малыш может предупредить взрослого о том, что он будет рисовать, лепить, играть в машинку и т. п. В этом возрасте дети уже начинают понимать, что можно делать, а что делать нельзя. Если ребёнку стараться объяснять различные поступки, то он скоро начнёт сам отличать хорее поведение от плохого. Также трёхлетние дети с удовольствием проявляют самостоятельность. Они уже хорошо чувствуют себя в коллективе, и могут играть вместе.

Помните, для развития важна совместная деятельность мамы и малыша, которая способствует установлению теплых, доверительных взаимоотношений с ребенком.

Желаем Вам успехов в развитии Ваших детей!


В Центре детского развития «МАДАГАСКАР» продолжается набор в группы:
- ритмика;
- танцы;
- лепка;
- рисование;
- подготовка к детскому саду (группы раннего развития).
В центре работает детский психолог.

Наши контакты:
ТЦ «Буча-Пассаж», 3 эт. Центр Детского развития «Мадагаскар».
Тел. (093) 343-70-77; (098) 273-44-49.


Статья подготовлена по материалам ресурсов: www.pervenez.ru; www.mumbaby.ru
Центр детского развития «МАДАГАСКАР» 
  1
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.