» » » Роликовые коньки: Устройство и как ухаживать за ними

Роликовые коньки: Устройство и как ухаживать за ними

Ролики

Роликовые коньки: Устройство и как ухаживать за ними


1. Внешний ботинок
2. Внутренний ботинок
3. Рама
4. Колеса
5. Шнуровка (фиксирует ступню)
6. Застежка Velcro/липучка (фиксирует подъем)
7. Бакля/клипса (фиксирует голень)
8. Тормоз

Рама
Существуют три вида материалов для изготовления рам: пластик, металл и композитные материалы. Жесткая пластиковая рама позволит энергии вашего толчка преобразиться в энергию поступательного движения. Если рама будет гнуться, вам придется прикладывать больше усилий. Изготовленные из металла рамы необязательно жестче и прочнее качественных пластиковых рам. Металлические каркасы в основном используются для хоккейных роликов и для скоростных роликов. Рамы из композиционных материалов сложны в изготовлении и дорого стоят. Подобные каркасы обеспечивают повешенную жесткость, снижают уровень вибрации, передаваемой от дорожного покрытия.

Длина рамы изменяется от центра оси переднего колеса до центра оси заднего и варьируется от 25 до 40 см.
При выборе агрессивных роликов следует обратить внимание на то, насколько легко заменяется рама и заменяется ли она вообще... Если рама прикручивается винтами и для её замены достаточно лишь открутить эти винты - у тебя не будет проблем с рамой. Если рама - съёмная, но клёпанная, её замена может доставить тебе неудобства в связи с необходимостью поиска специалиста, который эту самую раму тебе приклепает. Если же раму вообще невозможно заменить - лучше и не смотри на эту модель, т. к. при достаточно интенсивном катании даже самая хорошая рама может сточиться за один сезон.

Колеса
Именно размер и материал колес влияют на качество роликов больше других элементов. Колеса главным образом отличаются по диаметру, жесткости, ободу и профилю. Чем меньше колеса, тем они маневренней, чем больше, тем быстрей. У самых распространенных моделей диаметр колес колеблется в диапазоне 72-78мм.
Диаметр колес для фитнеса колеблется от 70-72мм (для начинающих) и до 80мм (для профессионалов). Диаметр колес для отдыха 72-76мм. Диаметр колес для агрессивного катания 55-67мм. (профиль этих колес почти плоский, за счет чего достигается наибольшая устойчивость). Диаметр колес для специальных роликов 78-82 мм (позволяют развивать максимальную скорость и дольше сохранять её).

Индекс дюрометрии указывает на твердость колеса. Чем больше цифра в индексе, тем тверже само колесо. Наиболее популярны ролики с индексом 78А - 82А. Мягкие колеса хороши на неровной поверхности - уличный асфальт, городские дорожки, так как гасят вибрацию и имеют лучшее сцепление с дорогой. Мягкие колеса более маневренны. Колеса с высоким твердости быстрее и эффективнее на гладких покрытиях. При выборе - также учти собственный вес. Человек с большим весом сдавит мягкое колесо.

Осмотри колеса.
Если в них есть пузыри, они шумят, или плохо крутятся со специфическим похрустыванием подшипников - лучше отложи их в сторону. Покрути каждое колёсико - ты не должен слышать никакого шуршания и колесо должно крутиться равномерно. Иногда бывает, что у новых роликов колёса почти не крутятся, но это не страшно. Затем постучи колёсами по полу - ты не должен услышать никакого стука, как от китайских погремушек. Проверь, чтобы колёса не шатались.
Также посмотри, можно ли установить колеса большего диаметра, вдруг ты захочешь попробовать покататься с большим ветерком (часто ролики класса фитнесс допускают установку колес диаметром до 80 мм).

Подшипники
Основные маркировки для роликовых подшипников ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7. Есть еще и АВЕС-9, однако они считаются совсем профессиональными и используются только на закрытых стадионах с чистой поверхностью. Номер 1-3 рекомендуется для начинающих, или детей, потому что на них дольше разгоняться и легче тормозить. 5-7 - наоборот, поэтому такие подшипники лучше ставить на роликовые коньки, если у вас уже есть достаточный опыт катания. Сменить подшипники не составит труда, и когда вы научились кататься и останавливаться - смело меняйте на более быстрые.

Клипсы (бакли) или шнурки
Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнурки.
Клипса - механическая застежка-зажим с рычажком. Единственным преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и удобство их застегивания. На некоторые ролики ставятся клипсы с "памятью" - один раз отрегулировал усилие зажима и потом можно просто застегивать без подгонки застежек вновь.
Шнуровка, в отличие от клипсы, намного равномернее затягивает ботинок, что намного повышает комфорт. Шнуровка сама по себе надежнее клипс, именно поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.

Внутренний сапожок
Роликовые коньки бывают узкими и не имеют ничего, кроме внутренника в виде носка. Другие наоборот имеют комфортабельные внутренники, с большим количеством наворотов. Прежде чем вы оденете коньки, вы должны вынуть внутренник и внимательно осмотреть его и потрогать. Он должен быть хорошей формы и отлично прошит, также он должен быть анатомически сконструирован, чтобы точно облегать ногу. Короче говоря, они должны быть довольно тонкими и отлично сшитыми.

Агрессивные ролики практически не вентилируются за неимением необходимых отверстий. Поэтому материал, из которого изготовлен внутренний ботинок, играет большую роль. Например, на RollerBlade CI-5 он сделан из материала CoolMax, который позволяет ноге "дышать". Однако за хороший материал придётся побольше заплатить...

Девушки имеют немного другую форму ноги - узкую ступню, высокий подъем и более маленький размер ноги. Женская нога становиться чуть шире когда на неё прилагается усилие, чем у мужчин в такой же ситуации, и это должно быть принято во внимание. Также очень важна верхняя часть ролика, так называемый cuff. У мужчины он упирается ниже в ногу, чем у женщины, так что это тоже нужно учитывать. Производители роликов стараются производить специальные ролики именно для женщин, так что нет никакой разницы какого пола ты являешься.

Вентиляция
Это самый сложный вопрос при выборе роликов. Просто посмотрев на ролики, очень сложно сказать насколько приличную вентиляцию они имеют. Ведь скажем, наличие отверстий в пластмассовом ботинке хорошую вентиляцию не гарантирует - материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика типа Soft-Boot. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна иметь сетчатую структуру. Но самое оптимальное в решении этой задачи - узнать о качествах понравившейся модели у ее обладателей.

Тормоз
Первоначально ставится на правой ноге. Если вы левша, то в роликах должна быть возможность установки тормоза на любую ногу, иначе тормозить недоминантной правой ногой будет тяжело. У агрессивных роликов тормоза нет.



Как ухаживать за роликовыми коньками
Ты теперь счастливый обладатель пары роликов, и рассекаещь улицы вдоль и поперек. Но твое счастье будет не долгим, если ты не будешь следить за ними во время и после катания. Как избежать безвременной кончины вашего восьми (десяти) колесного друга, чего стоит опасаться, а чего не очень?

Враг роликов номер один это вода.

Вернее даже будет сказать не столько враг роликов сколько подшипников.
К сожалению после, возможно даже не долгого, умышленного или принудительного катания по воде на следующий день ты можешь обнаружить колеса на своих роликах в стационарном положении, то есть абсолютно! И даже после раскручивания и приведения их в чувства, под нагрузкой, при катании они могут издавать абсолютно не ласкающий твой слух звук, при этом свойство качения будет отсутствовать как таковое.
Виной тому две причины. Первая это конечно попавшая в подшипник влага, а вторая - песок проникший вместе с водой при катании. Все это ухудшает свойства смазки, она либо вытекает, либо подшипник забивается мелкими песчинками и теряет свои первоначальные свойства. Что можно посоветовать если ты видишь впереди себя лужу и неизбежность проезда по ней (если конечно у лужи не видно дна, а наверху виднеется водоворот, то нижеописанный совет будет тебе бесполезен).

Самое простое, это проехать по ней на двух колесах (переднем и заднем), тем самым, увеличив срок службы как минимум 12-ти подшипников. Если уж ты попал под дождь, то старайся все же ехать не с твоей максимальной скоростью, так как чем ты быстрее будешь ехать, тем вода с мелким песком будет интенсивнее проникать в подшипники.

Приехав домой сразу разбери колеса, промой подшипники и смажь их смазкой (удовольствие ниже среднего). Если у тебя пылевлагозащитные подшипники достаточно разобрать колеса вытереть насухо их тряпкой (не разбирая и не вытаскивая подшипник из колеса) и поставить обратно.
Ходить по песку тоже не рекомендуется, отныне ты добропорядочный гражданин и строго должен соблюдать правила на табличке которыми утыканы городские лужайки "по газонам ходить запрещено!".

Смена колес

Колеса, как известно, являются расходным материалом. Но что бы они не стали расходными раньше времени и равномерно стирались их нужно переставлять местами. Но не стоит брать штангенциркуль и транспортир, смотря какой край сточился больше. Это нужно делать в лишь том случае, когда невооруженным глазом видна неравномерная сточка профиля колеса и при толчке нога несколько проскальзывает.
Стачиваются колеса не равномерно, у них по разному стачивается как профиль, так и диаметр. Все зависит от того, каким по счету стоит колесо. Например, у некоторых людей диаметр передних колес стачивается больше чем задних или у тех кто катает слалом несколько больше стачиваются передние и задние колеса.
Профиль колеса, как правило, стачивается во внутрь, поскольку при толчке большая часть нагрузки идет на внутреннюю сторону колеса, которое осуществляет сцепление с асфальтом и как следствие больше стирается.

В идеальном случае смена колес выглядит так как показано на рисунке с переворотом профиля колеса.
Здесь учитывается и изменение профиля (его разворот) и неравномерное стирание колеса в диаметре (меняются местами колеса) и стирание колес с учетом разности усилий прикладываемых на правую или на левую ногу (это, может возникать когда роллер привык тормозить Т-стопом правой (левой) ногой или резко останавливаться через правую (левую) сторону... или может у кого одна нога длиннее другой). Но если ты не склонен к математическим способностям и боишься запутаться в тасовании колес, то достаточно поменять колеса 1-е с 3-м и 2-е с 4-м сначала на одном ролике, а потом произвести ту же процедуру на другом при этом перевернув профиль колеса.

С желаемой периодичностью для продления срока службы колес желательно их просмотреть..... и найти что? Нет, не паутину и не птичьи проказы, а возможные трещины с "сюрпризом". Как правило, на дороге могут валяться очень мелкие стекла, острые камни и железки, которые впиваются в колесо.
Чревато это тем, что при езде, на колесо оказывается разная нагрузка и на месте впившегося инородного тела со временем образуется бугорок, который при езде начинает "бить" и даже на ровном асфальте у тебя будет ощущение езды по терке. В добавок ко всему ты можешь получить как разбитую ось, так и подшипник.

Ботинок
Если ты видишь, что ботинок потерял свой первоначальный вид, и в нем завелись пауки, не пугайтесь, просто настало время его постирать. Если ты счастливый обладатель мягкого ботинка (K2, Salomon, Tecnica и т.д.) то тебе придется снять все колеса и выстирать их вместе с рамой, повесив сушится (рамой вверх если у вас металлическая рама). Не бойся, никакие шестеренки и коленвалы у тебя не заржавеют.
В случае с жестким ботинком, все намного проще. Как правило ролики с жестким ботинком состоят из пластикового внешнего ботинка и внутреннего мягкого сапожка, который без труда можно вытащить. Итак, вытаскивай внутренний сапожок и.. далее пускайте в ход мыло, порошок, кому что нравится. После просушки внутреннего сапожка установи его обратно, чистого и душистого.

Несколько симптомов, которые поведают чего хотят ролики..

Под нагрузкой, при толчке, раздается скрежет.
Подшипники, скорее всего, отслужили свое подшипник "съеден", возможно попробовать продлить жизнь подшипников промывкой и смазкой. Пошевелите колесо на предмет люфта подшипников. Если люфт присутствует и достаточно сильный, то стоит задуматься о покупке нового комплекта. Если у тебя новые ролики и подобный скрежет имеет место быть, не пугайся, это скорее всего не притершиеся детали сапожка.

При езде прямо (не толкаясь) слышен постоянный скрип.
В подшипники попал либо песок, либо вода, требуется разборка подшипников и их смазка.

Сразу после лужи засвистело.
Если при проезде по воде у тебя тут же засвистело, ничего страшного это не подшипник, а вода попавшая между втулкой и осью.

Слышится дребезг.
Проверь плотно ли затянуты оси, скорее всего одна из них развинтилась. Просто затяни ось шестигранником.
Случается, что ось затянута до предела, но продолжает дребезжать. Вытащи ось, возьми напильник и сточи край оси с той стороны куда заворачивается винт. Достаточно повести пару раз напильником или если нет такового, в полевых условиях, чиркни ось об мелкий асфальт.
Так же, оси имеют свойство периодически, без твоего на то согласия, самостоятельно развинчиваться по дороге, что бы избежать потери по дороге оси или на худой конец колеса, капните немножко краски на винт оси и поставь ось на место. Краска подсохнет и ось не будет раскручиваться.

Уход за колесами

В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес.
Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.

Процесс чистки и промывки подшипников

1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм сними колесо. Удали поверхностную грязь.
2. При помощи эластичного предмета выдави подшипники из посадочных мест.
3. Удали съемные защитные крышки.
4. Помести подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промой моющим раствором, с помощью зубной щетки.
5. Дай всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанеси на трущиеся поверхности смазочный материал.
6. Собери роликовые коньки.

Уход за валенком
Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды.
Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги». При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность.
1. Расшнуруй ботинок. Если он несъемный при мытье будь внимателен. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
3. Освободи валенок от стельки.
4. Вычисти внутреннюю и наружную поверхность.
Дай ботинку высохнуть. Не следует использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери "запоминания формы ноги".

В процессе эксплуатации не забывай регулярно чистить колеса и смазывать подшипники - подойдет обычное машинное масло, или специальные составы для роликовых подшипников. Делать это желательно каждые две-три недели.


Удачи на дорогах и не теряйте колеса!


Источник: www.google.com
  2
 QR-код адреса статьи
Коментарів: 0
Додати коментар