» » » Секреты коробки с карандашами

Секреты коробки с карандашами

Ваш ребенок любит рисовать? Замечательно! У Вас есть прекрасная возможность узнать больше о внутреннем мире Вашего малыша.

Детские рисунки можно рассматривать с разных точек зрения:

- что нарисовано,
- как нарисовано,
- чем нарисовано.

Сегодня мы рассмотрим именно цветовые предпочтения.

Для начала задумайтесь, какие цвета приятны Вам самим. Не отвечайте сразу! Постарайтесь абстрагироваться от «модных тенденций в этом сезоне», от любимого цвета автомобиля, от «актуального» цвета обоев в коридоре и т.п. Просто устройтесь поудобнее на диване или в кресле. Пусть Вас никто и ничто не отвлекает. Расслабьтесь, закройте глаза. Затем представьте себе, какой цвет Вам было бы приятно увидеть, когда Вы откроете глаза. А теперь подумайте, какой цвет был бы Вам неприятен, раздражал бы Вас.

Результат этого эксперимента может Вас удивить. Может оказаться, что Вам приятен для глаз вовсе не тот цвет, который Вы считали Вашим любимым. Это нормально, ничего удивительного в этом нет. Просто Вам удалось заглянуть в себя глубже…

У ребенка цветовые предпочтения еще не спрятаны так глубоко, как у взрослых и находятся на поверхности, отражаясь в цветовых комбинациях на рисунках.

Если попросить ребенка лет четырех нарисовать красивого и доброго человека, а рядом страшного и злого, и затем перевести оба рисунка в черно-белый вариант, то вряд ли можно будет у них найти какие-нибудь существенные отличия. А вот оригинал, то есть цветной рисунок, сможет рассказать нам о многом, и мы с легкостью поймем, кто есть кто.

Итак, остановимся на наиболее распространенных цветах подробнее:

Красный – выражает жизненные силы, энергию, волю к победе, побуждение к активному действию, борьбе. Желание жить полной жизнью.

Желтый – жизнерадостность, свет и веселье. Теплота и уют. Позитивный настрой на будущее и возможность осуществления мечтаний. Стремление достичь значимости и уважения.

Синий – спокойствие. Потребность в тихом, мирном, гармоничном состоянии, в чувстве спокойствия и принадлежности к группе.

Зеленый – стремление быть более решительным, с более гибкой волей. Желание приобрести независимость и добиться признания.

Фиолетовый – смесь красного и синего. Объединение импульсивности красного и спокойствия и уравновешенности синего. Состояние, в котором могут осуществиться любые желания. Стремление очаровывать всех вокруг. Эмоциональная незрелость. Потребность в идентификации с кем-нибудь. Сентиментальность и потребность в романтической нежности.

Коричневый – физический дискомфорт, стесненность, возможно болезненные состояния. Потребность в условиях, которые могут улучшить физическое состояние, стремление к физическому покою, чтобы можно было восстановить силы, расслабиться.

Черный – выражает что-то негативное, предъявляющее завышенные требования. Неспособность повлиять на ситуацию. Упрямый протест против существующего положения.

Серый – нежелание ни в чем принимать участие, слишком утомлен, чтобы бороться. Стремление к защищенности и желание ни во что не вмешиваться.

Предложите вашему ребенку нарисовать Вас, самого себя или любого члена семьи. Затем рассмотрите, какие цвета были использованы ребенком. Сопоставьте все, и, может быть, вам станет понятнее как ваша дочь или ваш сын воспринимает Вас, самого себя или любого другого значимого человека, которого изобразил в своей работе.

Не забудьте также, что восприятие ребенком кого-либо в неприглядных цветах может быть вызвано сиюминутным состоянием. Поэтому, постарайтесь не просить вашего малыша нарисовать старшего брата, если только что они не поделили игрушку. Наверняка портрет получится в мрачноватых тонах.

Используя даже эти минимальные знания о цветах, Вы можете использовать их для цветотерапии эмоциональных состояний Вашего ребенка. Так, например, малышей лучше всего окружать теплыми, радостными цветами, которые радуют глаз и позволяют чувствовать себя в безопасности и уюте.

Если вспомнить о ночных страхах детей, то они, как ни странно, тоже связаны именно с цветовым окружением ребенка. Малыш чувствует себя комфортно лишь в приятной цветовой среде. В темноте ребенок попадает в состояние цветовой депривации, то есть отсутствия цветов, и остается один на один с черным и серым цветами, в которые полностью погружен. Именно это и пугает ребенка – не сама темнота, а отсутствие цветов!

Детские рисунки очень информативны. В этой статье мы коснулись лишь цвета. В последующих статьях мы рассмотрим, что и как рисуют ваши дети.


Тараскина Нина Владимировна,
психолог Центра раннего развития «ЛУЧиК»
www.lychik.ru
  0
 QR-код адреса статьи
Коментарів: 0
Додати коментар