Обязательства по договору фирмой не выполнялись – участок пребывал в заброшенном состоянии, какая-либо последующая регистрация договора не производилась, оплата за землю была просрочена.
На обращение поселкового совета в налоговую инспекцию – по розыску учредителей фирмы, приходили ответы о невозможности связаться с физическими лицами, зарегистрированными в качестве учредителей.
Два молодых человека, появившиеся на приеме у поселкового головы в Ворзеле, наконец, заявили о своем желании возобновить переговоры по участку в 3 гектара.
«Поздно», - таков был ответ Кухарского.
Дело в том, что отсутствие каких-либо движений на участке, выделенном под строительство, его запущенность, отсутствие оплаты – влечет за собой изъятие земель в запас земель рады и последующее выделение на нужды поселка. Что и случилось, спустя 4 года, после заключения договора. В настоящее время участок в 3 гектара разделен по 10-ть соток, люди получили участки, в квартале запланировано две новые улицы Ворзеля, проект проходит необходимые согласования.
Таким образом, попытка психологического давления, которое происходило на глазах корреспондента "ХайВей" – свидетельствует об уверенности "предпринимателей" в возможности участвовать в «первичном» обороте запущенных поселковых земель до момента выгодной продажи. «У нас же договор аренды на 15 лет», - удивленно заявил «земельный» предприниматель. Давая понять, что никакой активности может не проявлять в течении этого срока.

Ворзельский поселковый голова Сергей Кухарский не намерен пересматривать решения сессий рады, кроме как в суде.
К сожалению, местные власти, тем более в таких активных и развивающихся территориях, как Ворзель, Буча, Ирпень – не могут не реагировать на импульсы жителей по не развивающимся участкам, пребывающих в запущенном состоянии.
Теперь, есть перспектива встречаться в суде – речь идет о 3-х гектарах под коттеджную застройку в городе-курорте Ворзеле, рыночная стоимость которых от 3-х до 5-ти миллионов долларов. Информацию о решении сессии про выделение земли по 10 соток многолетним страдальцам, афганцам и матери 8-ми детей присутствующие не воспринимали в принципе.
Кто ж обращает внимание на жителей, кроме местных властей, обеспокоенных практически пустым бюджетом развития и активностью предпринимателей, пытающихся «договориться» только с начальством территорий? Видимо, не впервой.
Это «дело» еще не пошло в суд, но оно свидетельствует насколько не защищены интересы громады, в случае, если инвестор не выполняет свои обязательства. Также, очевидно, что председатель рады потенциально становится заложником ситуации, когда выгоднее ничего не делать, нежели внимательно следить за активностью и способом использования ресурсов городов и поселков.
На самом деле – практика «замораживания» гектаров земли с помощью договоров аренды земли без соответствующей процедуры конкурентного выбора у громады населенного пункта, наличия репутации юридического лица является тормозом развития солидных отношений инвесторов и общества.