» » Столичный регион опутают железнодорожными сетями

Столичный регион опутают железнодорожными сетями

В ближайшие годы столичный регион опутают железнодорожными сетями
В рамках сооружения новой окружной дороги в Киевской области Кабинет Министров планирует построить железнодорожное кольцо. Распоряжение о разработке соответствующего проекта правительство издало на прошлой неделе. В областной администрации говорят, что новая ж/д ветка будет использоваться в основном для пассажирских перевозок.

На прошлой неделе, после очередного заседания Кабмина по вопросу строительства новой окружной дороги, появилось распоряжение правительства, поручающее губернатору региона Вере Ульянченко и руководству Министерства транспорта и связи, проработать возможность создания железнодорожного кольца внутри самой новой дороги.

По предварительным данным, кольцо объединит четыре района столичного региона: Бородянский, Васильковский, Броварской и Бориспольский, а поезда должны будут курсировать на отрезке между населенными пунктами Клавдиево–Тарасово–Глеваха–Бровары–Борисполь. Как пояснил «ДС» заместитель министра транспорта Вадим Гуржос, пока данный проект существует лишь в виде идеи. «Нет расчетов, нет сметы — лишь идея, предложенная областью, но ее поддержало правительство, и уже в ближайшее время мы приступим к разработке соответствующего проекта», — отметил г-н Гуржос.

Первый заместитель губернатора региона Виктор Вакараш рассказал «ДС», что область давно вынашивала идею улучшения уровня пассажирских перевозок. «Это будет линия электропоездов, позволяющая сделать сообщения между районами области более удобными для жителей», — отметил г-н Вакараш, не исключив при этом, что новое кольцо могут использовать и для грузовых перевозок. В обладминистрации «ДС» рассказали, что Кабмин поручил властям региона совместно с местными администрациями восьми районов, по которым пройдет окружная дорога, внести изменения в генеральные планы развития своих территорий с тем, чтобы найти места для возведения товарных и таможенно-грузовых комплексов, которые должны стать частью инженерно-технической инфраструктуры новой окружной.

Кроме того, власти региона совместно с «Укрзалізницею» планируют построить и отдельное левобережное железнодорожное кольцо в границах Яготинского и Згуровского районов Киевской области. По словам Виктора Вакараша, протяженность магистрали составит 28 км, а сама дорога будет использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Готовит столичный регион и проект строительства новой железнодорожной линии от аэропорта «Борисполь» до Киева (ориентировочно до Дарницкого ж/д вокзала). В области утверждают, что все железнодорожные начинания собираются реализовывать за бюджетные средства как самого региона, так и Минтранса.

Уже в ближайшее время область начнет вычленять участки для прохождения железнодорожных линий. Эксперты считают, что если для новой кольцевой автодороги необходимо 1,5 тыс. га, то железка займет около 500 га. Какой процент от этой площади находится в частной собственности, пока неизвестно, однако скептики уверены, что сразу после того, как определят генеральные направления прохождения отрезков железнодорожных линий, спекулянты кинутся приобретать наделы, попадающие в зону застройки. Порядок изъятия земли пока неопределен, в ближайшее время его вынесут на рассмотрение парламента. Вадим Гуржос отмечает, что, скорее всего, в законе пропишут норму, по которой частные наделы станут выкупать по рыночным ценам. Как стало известно «ДС», на прошлой неделе Кабмин распорядился внести изменения в ряд законов с тем, чтобы у строителей не возникало проблем с землями частной собственности, необходимыми для развития инженерно-транспортной инфраструктуры.
  0
 QR-код адреса статьи
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.