» » Киевский облсовет утвердил направление Большой кольцевой дороги

Киевский облсовет утвердил направление Большой кольцевой дороги

Киевский областной совет утвердил генеральное направление прохождения Большой кольцевой автодороги вокруг Киева. Решение принято сегодня на пленарном заседании облсовета. В частности, данным решением рекомендуется органам местного самоуправления и исполнительной власти временно ограничить выдачу выводов об изъятии земельных участков, обработку генеральных планов, схем планов территорий в границах, совпадающих с генеральным направлением Киевской окружной дороги, предусмотрев ширину ограничения не менее 250 м от условной оси трассы.

В данном решении также поручается председателю Киевского облсовета обратиться к органам местного самоуправления с предложением предоставить варианты размещения объектов инфраструктуры и сервиса вдоль прохождения Большой кольцевой дороги. В свою очередь, Киевская облгосадминистрация должна разработать план мероприятий по изъятию земельных участков под строительство данной дороги и объектов дорожного сервиса.

Как сообщил заместитель Министра транспорта и связи Вадим Гуржос, строительство дороги, общая протяженность которой составит 212 км, планируется начать уже в этом году. Она будет иметь не менее двух полос в каждом направлении. В перспективе предусмотрено расширение до 4 полос. На окончание проектирования предусмотрено выделение 14 млн.грн., а на начало строительства - 78 млн.грн.

По словам В.Гуржоса, строительство начнется в пределах Киевской области, в частности, в Броварском и Бориспольском районах, планируется соединить дороги "Киев-Харьков" и "Киев-Чернигов". Кроме того, предполагается дополнительно привлечь средства для начала строительства Южного моста в районе г.Украинка - около 1 млрд.грн. под государственную гарантию. В целом, стоимость моста протяжностью 8,4 км составляет около 8 млрд.грн.

Заместитель Министра также подчеркнул, что на строительство всей дороги планируется привлекать инвестиции, в частности, финансовые (кредиты), поскольку сегодня платежеспособность населения не позволяет вести речь о введении платы за пользование этой дорогой. Кроме того, В.Гуржос обратил внимание на то, что существуют определенные организационные моменты, для решения которых, в первую очередь, необходимо принять закон об организационно-правовых мерах относительно выкупа или изъятия частных земель для социальных нужд.

В целом, по расчетам, под строительство дороги будут отведены 1,5 тыс.га земли, в том числе, и частные участки. По словам В.Гуржоса, компенсации собственникам этих участков должны быть прописаны законом.

Напомним, по словам руководителя Главной службы социально-экономического развития Секретариата Президента Украины Романа Жуковского, необходимые для строительства Большой кольцевой автодороги 1,2 тыс. из 2 тыс.га киевских земель уже находятся в частной собственности. Вместе с тем, Президент Украины Виктор Ющенко в Указе "О некоторых мерах по развитию автомобильных дорог в Украине" N62/2008 поручил правительству разработать законопроект относительно изъятия или выкупа земель для общественных нужд.

Ранее, Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявлял, в этом году будет завершена проектировка строительства Большой кольцевой дороги в Киеве и начнется строительство четырех ее участков. Вместе с тем, по данным Киевской госадминистрации, приблизительный срок завершения строительства Большой кольцевой автодороги - 2015 год. До 2012 года планируется реализовать больше половины проекта. Так, ожидается, что строительство дороги обойдется более чем в 20 млрд.грн. Первую часть дороги - 149 км - планируется построить к Евро-2012.

Община г.Украинки протестует против строительства Киевской окружной дороги в пределах городской черты. По словам активистов, проект строительства 8-полостной магистрали предусматривает вырубку единственной зоны отдыха местных жителей.
  0
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.