» » Киевская область : волна повышения тарифов на проезд

Киевская область : волна повышения тарифов на проезд

На прошлой неделе председатель Киевской облгосадминистрации Вера Ульянченко подписала распоряжение о повышении тарифов на пассажирские автобусные перевозки. Перевозчики утверждают, что решение областной власти явно запоздалое, и новые расценки по-прежнему будут для них убыточными.

В Киевской области глобальное повышение тарифов на автобусные маршрутные перевозки. Вслед за ростом в начале ноября расценок на маршрутные такси, обслуживающие пригороды столицы, с этой недели подорожал проезд и в автобусах большой вместимости, которые выполняют так называемые социальные рейсы по заказу обл-госадминистрации (по условиям конкурсов на право обслуживания маршрутов Киевской области доля социальных рейсов на каждом из них составляет от 30 до 50%).

В прошлый четверг председатель столичной ОГА Вера Ульянченко подписала распоряжение «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автобусами пригородного и междугороднего внутриобластного сообщения в границах Киевской области». Согласно документу проезд в пригородных и междугородних автобусах вырос с 10 до 15 коп. за 1 км. Подорожал и провоз багажа. При протяженности маршрута от 1 до 100 км одно багажное место будет стоить 50 коп., а свыше 100 км — 1 грн.

Таким образом стоимость проезда от Киева до Борисполя на автобусах большой вместимости увеличилась с 2,2 до 3,5 грн. (для сравнения: цена билета на маршрутку до Борисполя выросла с 3,5 до 4,5 грн., а спецрейс аэропорт «Борисполь»—Киев, который осуществляется автобусами повышенной комфортности Volvo, подорожал с 22 до 25 грн.). Стоимость билетов на автобусы до Броваров подскочила с 2 до 3 грн., до Вышгорода — с 1,5 до 2,25 грн. и т. д.

Руководители АТП приветствуют решение областной власти, но утверждают, что при нынешнем непрекращающемся росте цен на дизтопливо и запчасти действия столичной ОГА являются запоздалыми. «Мы подавали свои расчеты в обладминистрацию, требуя пересмотра тарифов, еще в апреле текущего года. Тогда 15 коп. за километр проезда соотносились с ценами на топливо. Сегодня же эти тарифы, когда дизтопливо стоит 5 грн., уже неактуальны, и перевозчиков это не спасет», — утверждает председатель Ассоциации автоперевозчиков Киевщины Виталий Аресьев. По его словам, составляющая дизтоплива в новых расценках останется на прежнем уровне — порядка 55%, тогда как для нормальной работы АТП она не должна превышать одной трети. Особенно трудно приходится компаниям, имеющим новый автопарк, так как, помимо расходов на топливо и водительские зарплаты, они выплачивают кредиты за автобусы. «Ситуация критическая. Большинству АТП уже не отпускают горючее в долг, а новые тарифы не позволят погасить даже существующие задолженности за ГСМ. Сегодня некоторые владельцы АТП распродают свой бизнес, потому что работать дальше при таком ценовом подходе просто нельзя», — утверждает президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева.

Как сказал руководитель Броварского АТП №13209 Роман Локтев, чтобы при нынешних ценах на ГСМ компании вышли по затратам хотя бы на ноль, необходимо поднять расценки до 18 коп. А чтобы перевозчики получили как минимум 10% рентабельности, что позволило бы обновлять парк, тариф должен быть увеличен, по крайней мере, в 2,2 раза.

По информации Виталия Аресьева, грядущее повышение тарифов далеко не последнее. Если ГСМ будет дорожать и дальше, соответственно, будет расти и стоимость проезда. По его словам, в ходе предварительных переговоров с Верой Ульянченко была достигнута договоренность о том, что областные власти отменят практику ограничения тарифов и утвердят так называемый базовый тариф, основываясь на котором перевозчики смогут самостоятельно устанавливать цены на билеты, предоставив в облгос-администрацию экономическое обоснование. По сообщению г-на Аресьева, областные власти обещали ввести базовый тариф с 1 января 2008 г. Однако идею Киевской ОГА сводит на нет нестабильность на рынке ГСМ. «Как можно рассчитать и экономически обосновать базовый тариф, когда цены на топливо постоянно растут?» — вопрошает Виталий Аресьев.

В свою очередь Виталий Рева заявил, что перевозчики намерены искать с областной властью альтернативные варианты решения проблемы. Они будут требовать от руководства региона компенсаций убытков перевозчиков из бюджета либо освобождения АТП от арендной платы за землю. В противном случае, как утверждают транспортники, в Киевской области может остановиться, по крайней мере, половина маршрутов.

Дмитрий Бровкин
  0
 QR-код адреса статьи
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.