Шумак отметила, что метрополитен планирует обратиться в Киевпасстранс с инициативой изменить транспортные развязки в районе проблемных станций. В частности, предлагается перенести конечные остановки некоторых маршрутных такси с метро Лыбидская на метро Дружбы народов и Дворец Украина.
В Киевпасстрансе об инициативах метрополитена пока не знают. Однако, первый заместитель гендиректора Киевпасстранса Виталий Дмитренко, "основная цель наземного транспорта - подвозка к станциям метро". Поэтому руководство предприятия готово рассмотреть все предложения и пути их реализации.
В программе развития КП Киевский метрополитен на 2008-2011 годы предусмотрена разгрузка и других проблемных станций. Например, к 2011 году должны появиться вторые выходы из станций Вокзальная и Республиканский стадион.
Между станциями Театральная и Золотые ворота будет построен дополнительный переход. А уже к 2009 году реконструируют пересадочный узел между метро Хрещатик и Майдан Незалежности, где появятся два горизонтальных травелатора по типу тех, что в аэропортах. Также по Куреневско-Красноармейской линии достроят пятую новую станцию, рабочие название которой Ипподром.
Напомним, руководство Киевского метрополитена планирует построить участок новой Подольско-Вигуровской линии за 4 года. Предполагаемая стоимость строительства составляет 8,5 миллиарда гривен.
Участок станция Глубочицкая - станция Радужная - станция Улица Милославская новой Подольско-Вигуровской линии протяжностью 19,37 километра с 12 станциями планируется построить за четыре года. Стоимость строительства составляет 8,5 миллиарда гривен.
Программа развития столичного метрополитена также предусматривает строительство накрытия над входами существующих подземных пешеходных переходов 12 станций и платформой станции Днепр. На реализацию этого проекта запланированы средства в сумме 12 миллионов гривен.
Одним из первоочередных объектов строительства в Программе развития столичного метро является сооружение второго входа на станции Вокзальная. Стоимость строительства составляет свыше 342 миллиона гривен. Ориентировочные сроки строительства - 2007-2010 годы.
Что касается станции Львовская брама Сырецко-Печерской линии, то в соответствии с программой, она должна быть достроена до 2011 года, и на этот проект запланировано 303 миллиона гривен.
Три станции киевского метро в направлении массива Теремки запланировано открыть в конце 2008 года.
По информации первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса, работы проходят очень интенсивно.
Для их ускорения ОАО Метрострой даже планирует закупить в октябре еще один туннелепроходной комплекс. После завершения строительства обязательно будет возобновлено благоустройство территории и парковой зоны, асфальтовое покрытие проезжих частей и покрытие тротуаров (их заменят фигурными элементами).
Пуск первой очереди с открытием трех станционных комплексов состоится уже в декабре следующего года.
Строительство станций Демеевская, Голосеевская и Васильковская, которые будут иметь пропускную способность почти 34 тыс. чел. в час, позволит значительно разгрузить станцию Лыбидская и предотвратить большое скопление пассажиров в часы пик. Вторую очередь - до Выставочного центра - завершат до 2011 года. Общая стоимость проекта - 2,1 млрд. грн.
Поэтому, как при строительстве и других социально важных объектов, к развитию столичной подземки и дорожно-транспортной сети максимально привлекаются инвестиции.
Как заверяют специалисты, работы будут завершены своевременно, поскольку к ним привлечены дополнительно специалисты, техника и выделена необходимая сумма.
Киевский метрополитен хочет построить второй переход между станциями Театральная и Золотые ворота в 2008-2011 годах.
Руководитель пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак, что вид будущего перехода будет известен только после разработки проекта.
Кроме того, она сообщила, что метрополитен намерен построить накрытия над входами существующих подземных переходов 12 станций метро, а также накрытие над платформой станции Днепр.
На эти цели метрополитен рассчитывает потратить 12 млн гривен до 2012 года.
Ранее Киевский метрополитен заявил о намерении реконструировать подземный пешеходный тоннель между станциями метро Крещатик и Майдан Незалежности, установив в тоннеле горизонтальный эскалатор.
фото с сайта www.metropoliten.kiev.ua