Буча новини міста, Буча сайт » статті і публікації » статті » Цветное небо в городской квартире - архитектурные приёмы

Цветное небо в городской квартире - архитектурные приёмы

Архитектурные приемы нередко обретают вторую жизнь в дизайне. Брутальные стропила из несущего элемента превращаются в эффектную часть интерьера, а под вентстояки сегодня все чаще «маскируют» стеллажи и с их помощью зонируют пространство. Так случилось и со световыми фонарями – светопрозрачными конструкциями в кровле, которые позволяют дополнительно освещать жилые помещения. Конечно, в современной городской квартире потолок не сделаешь прозрачным, но имитировать световой фонарь можно с пользой для интерьера. Эффектный светильник, получивший среди дизайнеров название «потолочный фонарь», сделает ваше жилище не только светлее, но и красивее.

Потолочный фонарь – это каркасный плафон, выполненный из металла, кованого железа, дерева или пластика и заполненный однотонным или разноцветным стеклом. Он также может включать в себя различные декоративные элементы, например бронзовые решетки, орнаментальные фризы, даже имитации подсвечников, размещенных по периметру конструкции.

Цветное небо в городской квартире - архитектурные приёмыПотолочный фонарь нельзя купить в магазине. Его вам может спроектировать только дизайнер, учтя все особенности комнаты, для которой тот предназначен: ее форму и площадь, высоту потолков, цветовую гамму, функциональное назначение. Вот почему потолочные фонари – это всегда эксклюзивный элемент интерьера, выполненный на заказ. И нужно быть готовым к тому, что, как любая стационарная конструкция, потолочный фонарь предполагает некоторую монументальность, для его обозрения требуется простор. В малогабаритной городской квартире он, скорее всего, будет смотреться громоздко и неуместно. Обычно подобные конструкции украшают залы загородных домов и крытых бассейнов. Впрочем, небольшое, площадью 1-2 кв. м, световое панно вполне органично впишется и в интерьер гостиной, спальни или даже просторного холла.

Вес потолочного фонаря по определению не может быть маленьким. Каркас (металлический или деревянный), витражи, заполняющие проемы, необходимая электрика и собственно лампы – все вместе это может потянуть не на один десяток килограммов. Вот почему, решившись на установку такого светильника, обязательно проконсультируйтесь не только с дизайнером, но и с конструктором. Выдержит ли перекрытие подобную нагрузку? На этот вопрос хотелось бы получить ответ до монтажа потолочного фонаря.

И, кстати, именно поэтому специалистами разработано два способа установки световых панно. Первый предусматривает крепление несущей рамы непосредственно к межэтажному перекрытию, второй – наращивание подвесного потолка по периметру плафона. Последний способ для городских квартир считается оптимальным: фонарь не оказывает нагрузку на перекрытие, а сами светильники и электропроводка скрываются в пространстве между базовым и фальшпотолком. Еще один вариант – встроить плафон в натяжную потолочную конструкцию. В этом случае в месте расположения фонаря устраивают дополнительную раму и на нее натягивают полотнище потолка. Но помните о том, что ПВХ-пленка, используемая в подобных конструкциях, боится высоких температур, поэтому в таком потолочном фонаре будут использованы отнюдь не самые яркие и мощные лампы.

Формы потолочных фонарей могут быть самыми разнообразными: квадратные, прямоугольные, круглые, овальные, ромбовидные, с плавными изгибами. Пожалуй, самым классическим (и популярным) сегодня считается решение, когда люминесцентные лампы закрываются матовым или молочно-белым стеклом, что создает эффект рассеянного дневного света. Впрочем, не реже в потолочных фонарях применяются витражи.

Специалисты различают несколько типов витражей для светильников особо крупных размеров. Так, витраж может быть собран на свинцовых профилях или выполнен в так называемой технике «Тиффани». Суть последнего метода в том, что цветное стекло, вырезанное или отлитое по нужной форме, оборачивается по периметру специальной медной лентой («фойлом»), потом обвальцовывается и спаивается с другими. Эта технология позволяет создавать сложные многосоставные композиции, которые включают в себя очень мелкие детали, что не всегда возможно в классическом свинцовом витраже. Правда, есть опасность, что со временем (в лучшем случае лет через 5-10, но может быть и раньше) вся конструкция провиснет. Решить эту проблему можно, разделив панно на секции мощной свинцовой рамой или применив подложку из толстого оргстекла.

Кстати, если светильник хочется сделать большим, но предполагаемый вес конструкции вас пугает, можно пойти на компромисс и приобрести имитацию на плексигласе или акриловом стекле. Нужный эффект достигается за счет специальных полупрозрачных пленок, которые копируют стекло различных цветов и фактур, а весит (и стоит, что порой не менее важно) такой фонарь гораздо меньше.

Как правило, в хорошем витражном фонаре применяется несколько типов ламп (накаливания, люминесцентные, галогенные). Их мощность подбирается с таким расчетом, чтобы световой поток равномерно проходил сквозь стекла рамы и освещал всю комнату. Организации подсветки витража стоит уделить самое пристальное внимание, ведь слишком мощный свет убьет его многоцветность, а недостаточно яркий не передаст эффект прозрачности стекла. Кстати, дизайнеры советуют использовать в потолочных фонарях цветные люминесцентные лампы. Нужный цвет подбирается в зависимости от гаммы витражного стекла по простому принципу: теплый тон к теплому, холодный – к холодному.
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати статті на сайті можливе лише впродовж 370 днів з дня публікування.