Буча новини міста, Буча сайт » статті і публікації » статті » Что нужно знать, общаясь с ГАИ

Что нужно знать, общаясь с ГАИ

Ситуация первая: на проселочной дороге, вдали от пикета или КПП, вас останавливает полосатым жезлом гаишник (сотрудник милиции), рядом служебный автомобиль.

- Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения вы обязаны остановиться.
- Оптимальные действия: останавливаетесь, но из автомобиля не выходите. Двери блокируете и просите проверяющего показать удостоверение. Запишите все его данные (ФИО, должность, номер удостоверения и жетона). Если вдруг дело дойдет до прокуратуры, вам не придется вспоминать, кто вас останавливал. Конфликт не обостряйте.

Ситуация вторая: вы знаете, что ничего не нарушали, но гаишник пытается "докопаться" по мелочам.

- Согласно закону: п. 5.5 Постановления КМУ от 14 апреля 1997 г. № 341 "О Положении о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел" запрещает останавливать автотранспорт, если водитель ничего не нарушил и не использует машину в противоправных целях.
- Оптимальные действия: сразу спросите проверяющего: "А что я нарушил?" Если вас остановили, чтобы "подзаработать", вам ответят, что вы, например, не были пристегнуты ремнем безопасности. Говорите, что отстегнулись, пока гаишник шел к вашему автомобилю. Вы правы, а тормознувший вас инспектор - нарушитель постановления (см. выше).

Ситуация третья: глухой ночью вдали от населенных пунктов вас пытается остановить гаишник или милиционер. Гаишник в форме, но вся обстановка кажется вам весьма подозрительной...

- Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Приказа МВД Украины № 482 от 30 июня 1998 г. "О мероприятиях по улучшению надзора за дорожным движением и взаимоотношений милиции с владельцами транспортных средств" одиночным нарядам и нарядам на автомобилях без специальной окраски запрещено останавливать автомобили для проверки в темное время суток на неосвещенных участках дорог и улиц. Закон разрешает тормозить вас в глуши и темноте только во время проведения специальных операций.
- Оптимальные действия: закон тут вам не советчик, он не может предусмотреть все неординарные ситуации. Разумнее не останавливаться, если есть подозрения, что дело не чисто. Ведь у вас в салоне жена и дети. Если дорога вам знакома, автомобиль в порядке, лучше гнать без оглядки. Однако вы обязательно должны остановиться на первом же посту. Иначе в вас могут начать стрелять, если проверка на проселке была все же законной.

Ситуация четвертая: вас останавливает сотрудник милиции в форме, но без полосатого жезла.

- Согласно закону: по Приказу МВД Украины №482 от 30 июня 1998 г. требование об остановке должно подаваться жезлом.
- Оптимальные действия: вы можете спокойно проезжать мимо. Если милиционер вам машет рукой, то есть большие подозрения, что это жулик. Или же милиционер хочет, чтобы его подвезли, а подвозить вы не обязаны.

Ситуация пятая: Останавливает человек с жезлом, но в гражданской одежде. Рядом стоит милицейский автомобиль.

- Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения водитель должен останавливаться и предъявлять документы по требованию работника милиции, но не гражданских лиц.
- Оптимальные действия: нет формы - скорее всего, это практикант. У него и удостоверения заведомо нет. Вы можете не останавливаться. Стоящая рядом милицейская машина - не аргумент для остановки.

Ситуация шестая: на дороге сотрудники ГАИ пытаются проверить техническое состояние вашего авто. Например, замерить содержание в выхлопе автомобиля СО и СН.

- Согласно закону: в подпункте "б" п. 2.4 Правил дорожного движения сказано, что водитель должен дать возможность сотруднику милиции проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность автомобиля.
- Оптимальные действия: одно дело, если вас проверяют действительно гаишники. И совсем другое - если тот же выхлоп хочет замерить посреди дороги непонятно кто. Одно время в Украине расплодилось множество "левых" фирм, чьи работники в камуфляже и с самодельными жезлами тормозили машины "для проверки уровня СО и СН". Если нарветесь на такую псевдопроверку, вежливо объясните ее незаконность и потребуйте предъявить удостоверения и т. д. Как правило, после этого жертву отпускают.

Ситуация седьмая: вас остановили на КПП и сообщили, что 10 мин. назад вы проигнорировали требование сотрудника ГАИ об остановке. То есть бежали с места "преступления".

- Согласно закону: инспектор может составить протокол только за то нарушение, которое видел лично. В Приказе МВД Украины от 30 июня 1998 г. №482 говорится, что возможность водителя видеть и правильно понимать требование работника милиции об остановке выясняется в конкретной дорожной ситуации, которая сложилась на месте и во время остановки транспортного средства.
- Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол - это подлог.

Ситуация восьмая: при составлении протокола инспектор не вписывает пассажиров как свидетелей, аргументируя свои действия заученной фразой: "Пассажиры - не свидетели, а заинтересованные лица".

- Согласно закону: по всем действующим кодексам Украины свидетелем является каждый человек, которому что-либо известно по данному делу. А степень достоверности показаний пусть определяет суд.
- Оптимальные действия: если свидетели не были вписаны в протокол - впишите их самостоятельно. В протоколе для этого есть специальная графа - "По сути нарушения объясняю". И только после этого подписывайте протокол.

Ситуация девятая: сотрудники милиции начинают обыскивать автомобиль.

- Согласно закону: обыск должен проводиться при двух понятых (ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции) и обязательно с оформлением протокола обыска.
- Оптимальные действия: обычно после того как вы потребуете соблюдения законности, напомните о понятых и т. д., сотрудники милиции теряют к вам интерес.


Немаловажный вопрос - как отличить инспектора ДПС от сотрудника иной правоохранительной или силовой структуры? Согласно правилам, сотрудники ДПС (служба входит в структуру ГАИ МВД Украины) должны быть одеты в темно-синюю форму и фуражки цилиндрической формы. В темное время суток - в жилеты с желтыми светоотражающими полосами и надписью "ДПС".

Кроме того, прежние значки на куртке (введенные не так уж и давно) отменяют.
Вместо них на грудь дорожного инспектора повесят с одной стороны пятиконечную звезду, а с другой - металлическую табличку. На звезде будет название региона, а на табличке - фамилия, имя и отчество гаишника. В некоторых областях Украины, кстати, такая форма уже появилась.
 Інші новини по темі:
ГАИ будет наказывать за «агрессивное управление автомобилем»

ГАИ будет наказывать за «агрессивное управление автомобилем»

Суспільство
Как не стать жертвой на дороге?

Как не стать жертвой на дороге?

статті
Десять роковых ошибок за рулем

Десять роковых ошибок за рулем

---
Киевские ГАИшники будут штрафовать по мобильному телефону

Киевские ГАИшники будут штрафовать по мобильному телефону

Суспільство
Как уплатить штраф за нарушение ПДД?

Как уплатить штраф за нарушение ПДД?

законодавтство
В Украине введен новый порядок налогообложения купли-продажи недвижимости

В Украине введен новый порядок налогообложения купли-продажи недвижимости

головна
К вам домой пришли работники милиции?

К вам домой пришли работники милиции?

статті
Украинских водителей ждут новые тотальные проверки на дорогах

Украинских водителей ждут новые тотальные проверки на дорогах

законодавтство
Около села Феневичи автомобиль упал в реку и скрылся под водой

Около села Феневичи автомобиль упал в реку и скрылся под водой

Суспільство
Последствия отмены техосмотра: что делать с талоном и когда теперь обследовать авто?

Последствия отмены техосмотра: что делать с талоном и когда теперь обследовать авто?

статті
Право руля и право жезла

Право руля и право жезла

статті
Если вам по телефону предлагают освободить из милиции родственника, срочно звоните «102»!

Если вам по телефону предлагают освободить из милиции родственника, срочно звоните «102»!

Буча та регіон
Владельцев полисов ОСАГО защитит «Мобильный автоадвокат»

Владельцев полисов ОСАГО защитит «Мобильный автоадвокат»

Суспільство
Что нужно знать при введении чрезвычайного положения

Что нужно знать при введении чрезвычайного положения

Суспільство
Превышение скорости движения?

Превышение скорости движения?

статті
Коментарів: 1
Додати коментар
Інформація
Коментувати статті на сайті можливе лише впродовж 370 днів з дня публікування.
Altay
  • Altay (0)
  • Гостi
  • 5 липня 2007 09:23
Ситуация десятая Вас останавливают на КПП и начинают тщательно проверять машину на предмет ее легальности (к примеру: БМВ 92г. документы в порядке по базе она чистая) но у сотрудников ГАИ возникает подозрение что она полностью переваренна и бортовой компьютер показывает другой номер кузова от того который указан в тех. паспорте. После тщаетельной проверки (около часа) сотрудник ГАИ говорит что машина не чистая и что нужно везти на экспертизу, после которой 100% установят ее не чистое происхождение и машину заберут на штраф площадку, после которой, хозяин авто больше не увидет свой транспорт, даже законным путем... естественно поступает предложение откупиться от экспертизы в размере 1000 американских денег, при отказе тут же сумма понижаеться до 700 тех же денег, очередной отказ... едете на экспертизу... 1,5 часа в закрытом боксе машину будут ковырять и разбирать (а может вообще не трогают, хозяина же отправляют на улицу)... после чего выходит тот же сотрудник ГАИ и говорит что пока ничего не нашли и много нужно разбирать, а он устал после смены и ему не охото со вами возиться, мол нужно ехать на независимую экспертизу, пусть там устанавливают легальность вашей машины, при чем вы должны поехать сами и платить за экспертизу :) в результате вам отдают документы и вы спокойно, со словами от том, что обязательно посетите независимую экспертизу и со словами благодарности о том что вас отпустили и не лишили вас авто уезжаете, ни копейки не заплативши даже за экспертизу. В итоге пол дня потраченного времени и хороший опыт общения с ГАИ. :)

0