» » » Защита прав в магазинах и на рынке

Защита прав в магазинах и на рынке

Защита прав в магазинах и на рынкеНа что в первую очередь мы обращаем внимание при выборе товара? Конечно на упаковку. Действительно, стоит ли покупать не присмотревшись к упаковке? Итак, что же полезного мы можем узнать внимательно изучив ее?

Итак, во змем для примера продукты питания.
Что же на упаковке должно быть обязательно, с точки зрения законодательства а также нас с вами?

Во-первых, название продукта.

Имено название продукта на упаковке часто является первым (а часто и единым) указанием то, то мы должны найти в середине. Очень часто название продукта не содержит и малейшего намека на то, из чего он сделан. В таких случаях только этикетка с перечнем ингридиентов и информацией о пищевой ценности продукта поможет вам выяснить стоит ли тратить деньги на покупку.

Во-вторых, срок годности.

Это один из важнейших показателей для продуктов питания. Очень часто производители не указывают дату изготовления или срок годности продукта, тем самым нарушая наши права и законодательство.

В-третьих, перечень ингридиентов.

На этикетке обязательно должен быть перечень составных частей продукта, тоесть того, из чего он состоит.

К сожалению, далеко не все производители и поставщики товаров исполняют требования действующего законодательства, игнорируя наши с вами права на полную и достоверную информацию.

В свою очередь вы имеете право требовать от продавца информацию о товаре, который намереваетесь приобрести. Отказ продавца предоставить вам полную и достоверную информацию о товаре является незаконным.

Для начала определимся с тем, на что мы имеем право как потребители в соответствии с законодательством. Согласно статье 4 Закона Украины "О защите прав потребителей" потребитель имеет много различных прав, поэтому выделю главные: 1) право на надлежащее качество продукции и обслуживание; 2) право на возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией а также продукцией ненадлежащего качества.

Что же включает в себя понятие "право на надлежащее качество"?

1- продавец обязан передать потребителю (тоесть нам с вами) продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции.
2- продавец по требованию покупателя обязан предоставить еме документы, которые подтверждают надлежащее качество товара.
3- требования к продукции относительно ее безопасности для жизни, здоровья и имущества покупателя устанавливаются нормативными документами.
4- запрещается продажа фальсифицированной продукции.
5- производитель обязан обеспечить использование продукции на протяжении срока ее службы.

Перечисленные выше права, это то, что должно быть и идеале. Но, к сожалению, реальность "немного" отличается от этого, и поэтому иногда (или часто :-) бывает что купленный товар не соответствует заявленному качеству. Какие тогда права у покупателя?

Здесь все зависит от того какого рода недостатки выявлены в товаре. Если это не существенные недостатки, то тогда покупатель имеет право на:
- пропорциональное снижение цены товара;
- бесплатное устранение недостатков товара в разумный строк;
- возмещение издержек на устранение недостатков товара.

Если же товар имеет существенные недостатки, то в таком случае покупатель имеет право:
- расторжение договора и возвращения уплаченной за товар суммы;
- требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца, товар.
  0
 QR-код адреса статьи
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.