» » 22 декабря 2006г. - день зимнего солнцестояния

22 декабря 2006г. - день зимнего солнцестояния

ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ 22 ДЕКАБРЯ 2006г.

Древние люди особо обожествляли Солнце, понимая, что от его света и тепла зависит их жизнь на Земле. С трепетом и любовью наблюдали наши предки за движением дневного светила по небу, стараясь «помочь» ему благополучно преодолеть все трудности, которые могли встретиться ему на звездной дороге. Особенно важными на пути светила были 4 точки на небе, хорошо известные древним народам: это дни солнцестояний и равноденствий. Сейчас Солнце подходит к одной из них и в декабре вступает в созвездие Стрельца. Около даты 22 декабря Солнце несколько дней поднимается на наименьшую высоту над горизонтом. Это дни называют днями зимнего солнцестояния. В северном полушарии Земли наступают самые короткие дни, и самые длинные ночи в году. 22 декабря считается началом астрономической зимы. Для древних людей это было божественное чудо – победа света над тьмой. Световой день увеличивается, а значит, весна не за горами.
В этом году Зимнее Солнцестояние начнется 22 декабря 2006 0:23 GMT (2ч23мин. по киевскому времени)

В древнем Шумере и Вавилоне Новый год начинался с Весеннего равноденствия. В Израиле Новый год постепенно сместился к Осеннему равноденствию, в то время как в Северной Европе Новый год праздновался во время Зимнего Солнцестояния. Мы все еще соблюдаем эту специфическую Новогоднюю традицию, но добавляем несколько дополнительных дней так, чтобы теперь наш Новый год начинался 1 января.
В контексте этой традиции, Зимнее Солнцестояние 22 декабря праздновалось как день рождения Солнца. Это - самая длинная ночь года и самый короткий день года, что представляет наивысшую власть темных сил природы: длинная зимняя ночь, когда все кажется мертвым и застывшим. И из глубин этой самой длинной ночи рождается новое Солнце. С этого момента сила света растет, и дни медленно начинают становиться все более длинными. Зимнее Солнцестояние открывает рождение нового солнечного года. Солнце, кажется, возвращается с его ежегодной поездки на Юг и начинает свое медленное движение к северным широтам. Восход Солнца 22 декабря был подобен первому восходу Солнца, и начало Нового Года было фактически празднованием начала Времени.

Летнее Солнцестояние Стоунхендже в Великобритании 21 июня 2006г. Солнце достигнет самой северной точки в своем годичном движении по нашему небу. ( Стрэссер ,Тусон, штат Аризона, США)

Сейчас Солнце подходит к одной из них и в декабре вступает в созвездие Стрельца. Около даты 22 декабря Солнце несколько дней поднимается на наименьшую высоту над горизонтом. Это дни называют днями зимнего солнцестояния. В северном полушарии Земли наступают самые короткие дни, и самые длинные ночи в году. 22 декабря считается началом астрономической зимы. После этого момента Солнце хоть «на птичий скок», а высоту прибавляет. Для древних людей это было божественное чудо – победа света над тьмой. Световой день увеличивается, а значит, весна не за горами.

Астрономические наблюдения, связанные с необходимостью ориентироваться во времени и пространстве, возникли на заре человеческой культуры. Уже тогда, задолго до появления письменности и государств, были сделаны важные открытия, связанные с расположением и видимым движением светил по небу.

Диски из обломков окружают далекие солнца. С течением времени пылевые диски истощаются и становятся похожими на источник комет в нашей солнечной системе - пояс Койпера. (HST images)

Величественна картина звездного неба! Мириады звёзд, сверкая и переливаясь, манят к себе любознательные умы и взгляды.

Голова Ведьмы! Эта отражательная туманность весьма своеобразной формы связана с яркой звездой Ригель в созвездии Ориона. Официальное название туманности IC 2118. Она светит в основном за счет излучения звезды Ригель, расположенной за верхним правым краем изображения. Свет звезды отражается от туманности, состоящей из мелкой пыли. (Оцифрованный обзор неба; Цветной фотомонтаж: Ноэль Карбони)

Человек всегда пытался и пытается понять, какое место он занимает во Вселенной, как устроен этот мир, всегда ли он существовал? К настоящему моменту у более, чем у сотни звезд открыты планеты.

Первое изображение планеты вне солнечной системы (http://www.eso.org/)

Мир затаил дыхание в ожидании ответа на вечный вопрос – уникальны ли наши Солнце и Земля, не одиноки ли мы во Вселенной?

Прямое обнаружение атмосферы у планеты вне Солнечной системы - еще один шаг человечества на пути к обнаружению внеземной жизни. Это неожиданное открытие было сделано Дэвидом Чарбаннау с коллегами по результатам наблюдения на Космическом телескопе им. Хаббла звезды HD 209458, похожей на Солнце.( http://institute.stsci.edu/)

Молодые научные сотрудники из Украины и России наблюдают и изучают на самой высокогорной в Европе (3124м над уровнем моря) астрономической обсерватории на пике Терскол, спектры таких звезд в поисках атмосфер у их планет, а возможно и признаков жизни, в далекой от нас, другой «солнечной системе».

Аспиранты Маша и Макс у спектрометра телескопа Цейс-2000

С уважением,
geptod
  0
 QR-код адреса статьи
DeVOuR

OFFline

• DeVOuR (108)
  • Журналіст
  • 22 грудня 2006 21:26
Супер. Зачет! Пиши еще! wink

хочу посмотреть в спектрометр! crying
Счас только по физике закончили квантовую оптику..

-||DeViL WaS An AnGeL ToO..||-
-||WoRlD iS a GhEtTo||-

0
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.