» » » Православная Церковь отмечает праздник воздвижения Честного и Животворящего Креста Господнего

Православная Церковь отмечает праздник воздвижения Честного и Животворящего Креста Господнего

Украинская Православная Церковь отмечает праздник воздвижения Честного и Животворящего Креста Господнего

Православная Церковь отмечает праздник воздвижения Честного и Животворящего Креста Господнего27 сентября Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра особенно чтит этот праздник, так как на ее территории находится храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. По этому случаю, в храме в день праздника, Божественную литургию возглавил управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан.

В храмовой иконе в иконостасе Крестовоздвиженского храма находится великая христианская святыня – частица Древа Животворящего Креста Господнего. Иконостас церкви, сооруженный в 1769 году, сделан в стиле позднего барокко. Иконы для него написал известный иконописец Захария (Голубовский), который с 1763 году возглавлял иконописную мастерскую и в 1772-1777 годах обновлял настенные росписи Успенского собора.

Сегодня же поздняя праздничная Божественная литургия была отслужена в Свято-Успенском соборе, которую, в сослужении братии святой обители, возглавил казначей Киево-Печерской Лавры архимандрит Варсонофий.

Историческая справка
Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, обрела святая равноапостольная царица Елена, мать Константина Великого. С воцарением ее сына, царица Елена жила при дворе. На развалинах города Давида был восстановлен новый город, украшенный языческими храмами и другими памятниками идолослужения. Алтарь Юпитера помещен был на том самом месте, где прежде стоял храм Соломона. Намеренно или случайно места, освященные рождением и смертью Спасителя, были осквернены капищами. По прибытии в Иерусалим первым желанием императрицы было посетить место погребения Спасителя. "Пойдем, - сказала она, - пойдем почтить то место, где священные стопы Его перестали шествовать." Но, к великому ее удивлению, никто не мог в точности указать это место. Уже с давнего времени язычники завалили пещеру, в которой погребен был Иисус Христос, дабы лишить ее почитания, какое оказывали ей христиане.

Едва только определено было место страдания Иисуса Христа, как сама Елена, во главе работников и воинов, поспешила на указанное место и велела его расчистить. Работа представляла большие затруднения; нужно было разрушить большое количество построек, возвышавшихся на холме голгофском и его окрестностях. Но Елена имела повеление от Константина не отступать ни пред какими затруднениями. Разрушали и дома, и храмы языческие, копали глубокие ямы, и притом заботились как можно дальше уносить выкопанные материалы, дабы очистить святое место от всего, что было сделано руками язычников. Святая Елена побуждала всех к труду горячими словами. "Вот, - говорила она, - место сражения, но где же знамение победы? Я ищу этого знамения нашего спасения, и не нахожу его. Как! Я царствую, а крест моего Спасителя лежит в прахе!.. Как вы хотите, чтобы я считала себя спасенною, когда я не вижу знамения моего искупления?"

Наконец, под развалинами капища Венеры открыта была пещера святого гроба и, по свидетельству всех историков, найдены три деревянных креста, сохранившихся совершенно невредимыми. Никто не сомневался, что эти кресты были орудиями казни Иисуса Христа и двух разбойников, с Ним распятых. Затруднение состояло только в том, каким образом узнать, на котором из трех крестов пострадал Богочеловек.

К месту, где лежали кресты, принесена была женщина, одержимая неисцелимою болезнью; достали из пещеры три найденные креста. Епископ Иерусалимский Макарий, императрица Елена и все присутствующие пали на колени, прося Господа указать им древо спасения. Затем на больную по очереди были положены два креста, но безуспешно. Но едва только третий крест коснулся членов умирающей, как она открыла глаза, встала на ноги и начала ходить, прославляя Господа.
Когда патриарх Макарий стал благословлять этим Крестом всех людей, поднимая (воздвигая) его на все четыре стороны, люди в радости восклицали: «Господи, помилуй!» Это было Воздвижение Креста пред взором нескольких тысяч людей. А мы говорим о всемирном Воздвижении, потому что Христос ставит Свой Крест перед взором каждого человека, живущего на земле. И каждый может определить свое отношение ко Кресту, ведь это не просто изображение.

Крест неразрывно связан со Христом, с христианством, и с Христовой любовью.
  0
 QR-код адреса статьи
Коментарів: 0
Додати коментар
Інформація
Коментувати новини на сайті можна тільки протягом 370 з дня публікації.